Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Выступление на конференции, или Крутой нетворкинг

5 рекомендаций от профессионального спикера

Вам предложили выступить на конференции? Отлично. Если повезет, у вас будет небольшая группа слушателей, которые из вежливости будут периодически кивать в знак согласия, а затем покинут зал. 

Это не значит, что вы сделали что-то неправильно, так проходит большинство формальных конференций. Участие в них дает вам возможность поделиться своими идеями, повысить свой профессиональный профиль и обменяться парой-тройкой визиток. 

Но есть несколько способов, которые помогут вам превратить свои выступления в более серьезную возможность для развития своей сети контактов, которыми поделилась Кристина Клэп, профессиональный спикер, автор книги «Presenting at Work: A Guide to Public Speaking in Professional Contexts» и директор консалтинговой компании Spoken with Authority.

1. Предложите раздаточный материал

Пусть вас не волнует, что у участников конференции уже предостаточно материалов. Даже если они потом выбросят ваш листочек, но во время презентации благодаря ему они смогут лучше воспринимать и запоминать подаваемую вами информацию.

Некоторые спикеры распечатывают все слайды своей презентации, но это может вам вылиться в копеечку и это не так уж и эффективно. Пусть на вашем раздаточном листке будет:

-название выступления и имя спикера,

-краткая биография,

-основные мысли презентации и

- контакты.

«Привлеките дизайнера, который оформит вам презентацию и в том же стиле раздаточный листок. Если еще в листке будет какой-то призыв к действию, шансы того, что слушатель оставит его себе и еще раз в него заглянет, повысятся в разы»

Разложите или раздайте листочки непосредственно перед выступлением, так вы избежите того что люди будут отвлекаться во время вашего выступления при раздаче листков.

Читайте также: ПРИКЛАДНЫЕ ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

2. Сделайте видеозапись выступления

Если вы тщательно подготовились к презентации, она должна стать достоянием более широкой публики, при условии, что организаторы не против. На некоторых конференциях запись и так для вас сделают. Но если данный момент организаторами не предусмотрен, пригласите профессионального видеоператора, который также отдельно запишет звук.

Поделитесь видео. Организаторы конференции скорей всего разместят ваше выступление на своем сайте, но и вы тоже запостите себе его во все соцсети и на аккаунт в YouTube. Эта запись - хороший контент, отличный повод для завязывания новых контактов и укрепления уже имеющихся. В виртуальной среде это видео будет от вашего имени «заниматься» нетворкингом.

3. Наденьте что-то необычное

Ваш наряд не должен быть совсем уж экстравагантным, но пусть он выделяет вас из толпы. Вы же хотите, чтобы люди к вам подошли и завязали разговор? Пусть это будет просто один яркий элемент, например, шляпа, галстук или косынка необычной расцветки. 

4. Соберите визитные карточки слушателей

Этот проверенный метод не стоит никогда игнорировать. Только не надо предлагать свои визитки всем и каждому, только в случае серьезного знакомства, записав при этом на визитке важную информацию для данного знакомства.

Коротенькое письмо после конференции тем, с кем вы познакомились на конференции, по имейлу или LinkedIn может вас далеко завести. Если к вам после выступления подходил один из участников с вопросом, в сообщении пусть будет ответ на него в виде ссылки на видео, книгу, статью и т.п.

5. Оставайтесь на конференции от начала и до конца

Чтобы выжать из вашего выступления на конференции максимум, присутствуйте на выступлениях до и после вашей презентации.

Если вы выступаете в начале, то по окончанию презентации вы можете расслабиться и раззнакомиться с другими выступающими, узнать что-то новое, послушав выступления других спикеров.

Если вы выступаете в конце программы, побывав на предыдущих выступлениях, вы лучше изучите аудиторию конференции, сможете в своей презентации упомянуть уже выступивших спикеров. Новые знакомые, которые придут вас послушать, придадут вам уверенности.

«Хорошее выступление требует значительных инвестиций времени, если не денег. Но если все сделаете надлежащим образом, ваши инвестиции вернутся вам сторицей - вы расширите сеть контактов и сделаете значимый вклад в свой личный бренд и развитие своего бизнеса»

Конференции зачастую напакованы контентом так, что очень сложно чем-то выделиться. Но, следуя этим рекомендациям, вы повышаете шансы произвести впечатление на нескольких ключевых людей, которые присутствовали на конференции и которых там не было тоже.

Читайте также: АРТЕМ АТЕПАЛИХИН: «САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО НЕТВОРКИНГА – СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ОЖИДАЕТ»

Перевод с английского Анна Печерная

По материалам fastcompany.com

 

28 / 09 / 2016

нетворкингправила успехапрезентациясаморазвитиеконференция

Комментарии к статье

Сайт