Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Виктория Гресь: «Главное – наполнить энергией все, что ты делаешь»

Откровенно о рождении коллекций, вкусе украинцев и закулисьи профессии

Гресь Виктория

дизайнер

Она с одинаковым удовольствием работает со звездами мировой величины, первой леди и любыми новыми клиентками. Многие поклонницы ее творчества верны ей уже более 10 лет.
Коллекции Victoria Gres любят и ценят за уникальный стиль и женственность. Они не продаются в бутиках, но тем не менее разлетаются без остатка.
Виктория стояла у истоков формирования украинской фешн-индустрии и до сегодня ее творения остаются на пике актуальности, а на показы коллекций неизменно собирается самая изысканная столичная публика.
А значит кейсы такого человека поистине бесценны, посчитали мы, и решили узнать обо всем у Виктории лично.

О творчестве и вдохновении

Виктория искренне признается, что, как и большинство творцов, она любым неотъемлемым составляющим работы дизайнера, таким как выходы в свет, встречам с клиентами, обсуждению текущих дел с командой, предпочитает погружение во внутренние процессы. И вот это чистое творчество, которое обывателю может показаться тоскливым и скучным, приносит ей наибольшее удовольствие.
Что же касается пресловутого вдохновения, то тут ее ответ прост.

«Когда у меня спрашивают «Что такое вдохновение?», я говорю, что было бы все просто, если бы люди умели и могли составить эту формулу. Но ее нет. Вдохновение - это как любовь, нечто божественное. Если тебе это дано, но ты это не реализовываешь, у тебя это отбирают очень быстро, я в этом убеждена. Если тебе какой-то дар дан, его надо отрабатывать»

 

О вкусе

Очевидно, что даже формирование гардероба из коллекции взаимодополняемых вещей одного дизайнера не гарантирует со вкусом составленного образа.

Виктория уверена, что вкус не является врожденным даром, но, к счастью, при желании воспитывается.

«Я думаю, вкус - это помимо прочего еще и большой пласт общей культуры. Не может он взяться у людей, которые никогда не занимались самообразованием»

Немало значит заложенная с детства база. Например, Виктория посещала музыкальную школу, секцию по плаванью, студию изобразительного искусства, провела сотни часов в лабиринтах библиотек.

Ее жизненный путь служит подтверждением тому, как судьбоносно встречать на пути людей, которые мудро скорректируют вектор развития и не дадут разочарованию от «неуспехов» встать на пути к мечте.

Да, музыкальная школа важна для общего развития, но не стоит убиваться, если сольфеджио не удается сдать на 5. И вовсе необязательно становиться выдающимся пловцом, можно просто «уверенно купаться».
Главное – четко видеть главный вектор жизни и уметь услышать людей, которые на него указывают.

О профессии дизайнера

Амбиции «пойти в дизайнеры» сейчас в тренде и при должной финансово-маркетинговой поддержке очень даже реализуемы.

Но, по мнению Виктории, без знания профессии изнутри это все весьма поверхностно.

«Быть дизайнером модно, а важно знать все изнутри. Я могу поднять сейчас любую портниху, сесть сшить платье, раскроить. Знаете, как бывает: я что-то делаю, а мне говорят: «Так нельзя!», а я отвечаю: «Можно!», потому что знаю как. Поэтому я и говорю, что это культурологическая профессия, основанная на знаниях, и на том, как ты все пропускаешь через свою личную призму»

 

О рождении коллекций

За каждой коллекцией Виктории непременно стоит история.

Коллекция «Военторг», к примеру, была рождена в одной из интеллектуальных бесед с подругой, Катей Виноградовой. Затронули тему советского дефицита, при котором реально хорошие, качественные вещи можно было выловить только в магазинах Военторг.

А вот «Лисистрата» - легкая и цветочная коллекция, выпущенная в разгар кризиса, основывалась на том, что женщины – хранительницы очага и несмотря на реалии жизни в жестком мужском мире, прекрасная половина человечества не должна идти на поводу у мужчин. Ведь «Лисистрата» - это о том, что женщины силой своего остроумия способны остановить мужские войны.

«Главное – наполнить энергией все, что ты делаешь. Заложить идею. Должен быть стержень, литературный, музыкальный, сказочный… Эмоцию нельзя купить, принести, выработать. Ее нужно намолить»  

Хотя как раз суть профессионализма дизайнера в то же время Виктория видит в полном погружении в материальный мир, понимании, что в первую очередь ты продаешь продукт, который должен быть помимо прочего еще удобен в носке, практичен и т.д.

Интересно, что само понятие «мода» Виктория рассматривает с неожиданной для обывателя точки зрения.

«Есть пропорции в одежде, цветоделение, соотношение длин. Если долго носили длинное, значит потом захотят короткое. Если много было монохрома, захотят цветное. В этом нет никакой загадки, это высчитано давным-давно по цветовому кругу Максвелла. Я вот заняла нишу платьев и пальто, и по сути шью одно и то же всю жизнь с учетом каких-то условных тенденций»

Себя Виктория считает в большей степени декоратором, чем дизайнером. Признается, что для нее не составляет труда на одном простом платье за счет декора сделать несколько моделей, она умеет «поженить» любые цвета, фактуры и отделки.

Именно эта ее способность стала основой для направления DECOR. Но это уже совсем другая история.

25 / 07 / 2016

виктория гресьдизайнерпрофессиямодакарьераистория успехабизнеследибренд

Комментарии к статье

Сайт