Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

В круиз недорого и без турагентств

Пошаговые инструкции и проверенные лайфхаки

Дуброва Наталья

опытная путешественница

Непопулярность круизов среди украинских туристов объясняется по большей части стереотипами об их дороговизне и непониманием преимуществ формата данного отдыха.
Мы уже делились кейсами по организации недорогих поездок по Европе опытной путешественницы Натальи Дубровой. Но оказалось, что в ее багаже впечатлений уже 6 круизов и скоро намечается 7-й.
Так что и тут ей есть чем поделиться. Что Наталья и сделала на мастер-классе, состоявшемся в Smart cafe Bibliotech, а ItWorked все важное для вас законспектировал.

Преимущества и отличия круизного отдыха

  • Вы живете в плавучем отеле со всеми удобствами, и при посещении разных стран вам не приходится постоянно складывать и раскладывать вещи.
  • Если нет желания выходить в порт, то проблем с досугом на лайнере не возникнет. Даже в круизах на лайнерах уровня «Стандарт» вопрос «куда пойти» быстро заменит вопрос «как успеть все обойти?!»
  • Круизный тур довольно просто купить самостоятельно (детали ниже).
  • Чем раньше выкуплен круизный тур, тем лучше цена. К примеру, покупать подобные туры за 6-12 месяцев - обычная практика.
  • Отсутствие штрафных санкций при своевременном отказе от тура (в среднем за 60 дней).
  • Наличие хороших скидок на туры для пенсионеров и детей, особенно в итальянских компаниях.

«Бывает, что туры для канадцев и американцев, дешевле. И ничего страшного, если вы при покупке укажете «нужное» гражданство, а потом при онлайн-регистрации поменяете на украинское»

  • Практически круглосуточное качественное питание на борту (входит в стоимости круиза).
  • Отсутствие оборота наличных денег на лайнере. При посадке на корабль вы получаете круизную карточку, на которую в формате депозита кладете нужную сумму для расчета во внутренних магазинах, покупок экскурсий, приобретения алкоголя, который не входит в стоимость тура.

«Я рекомендую при оформлении депозита класть на круизную карточку наличные, а не подвязывать кредитку. Потому что, как и везде, бывают ошибки в чеках, недоразумения. А выяснение и возврат средств может затянуться до 45 дней. В круизах же класса «Премиум» можно ничего не класть на карточку, а уходить в минус до $500 и потом рассчитаться»

  •  Гарантия безупречной чистоты.

«На кораблях чистота – это пунктик, потому что много людей в замкнутом пространстве. Постель и полотенца меняют дважды в день. Повсюду дозаторы с антисептиками для рук»

  •  Всегда хороший сервис.

«Персоналу даже запрещают общаться с гостями на отвлеченные личные темы. Все беседы только об удобстве гостя»

  • Очень развитая инфраструктура. Тут есть все от детских клубов до казино, SPA и прочего. По сути это громадный плавучий комплекс отдыха. И не стоит думать, что лайнеры класса «стандарт» могут разочаровать.

«Если вы никогда не были в круизе, то лайнер уровня «Стандарт» вам покажется «Премиумом», уверяю. Если корабль 4*, это приравнивается к 5* на суше»

Вот вам пример типичного корабля «Стандарт».

  • Масса удобств для семей с детьми.

На всех лайнерах есть детские клубы по возрастам, а для самых маленьких предусмотрены бебиситтеры. В этих клубах их не только развлекают, но и кормят-поят. Причем детей можно оставить на корабле, пока вы уезжаете на экскурсию. 

  • Никакого дискомфорта относительно укачивания.

По словам Натальи, легенды о морской болезни на круизных лайнерах уже давно в прошлом. Нынешние корабли оборудованы стабилизаторами качки, и они настолько комфортны, что вы ничего не почувствуете.

«Если на пути корабля шторм, капитан всегда заранее принимает решение обойти его стороной. Ведь если лайнер качает, то будут пустовать казино, SPA, магазины, рестораны и т.п. А это убытки. То есть круизная компания всеми возможными способами будет избегать этого. Если же шторм ждет в порту назначения – корабль меняет курс и идет в другой порт. Так я однажды вместо скучной Касабланки попала на Гибралтар. Знаю историю, когда вместо 7 оговоренных в маршруте портов корабль зашел только в 1, остальные 6 пришлось поменять из-за погодных условий»

Где искать недорогие круизы

Исходя из своего опыта, Наталья считает надежными такие источники хороших предложений:

  •  vkruiz.com
  •  cruisedirect.com
  •  costa.com
  •  cruise.com
  •  RoyalCaribbean.com
  •  Celebritycruises.com

«Бывают также акции. К примеру, 96 часов – это когда есть готовый дешевый тур, но выкупить его полностью надо за 96 часов. Или акция – второй тур за 50%»

Если же покупка происходит через агентство - оплачивайте только круиз, без страховок и прочих дополнительных опций. Все это потом можно приобрести самостоятельно на порядок дешевле.

«Обязательно обращайте внимание на то, что входит в стоимость. Нужно ли оплачивать отдельно портовые сборы. Бывает также приятный бонус, когда часть стоимости круиза – это ваш кредит на борту, который вы можете тратить на свое усмотрение»

Только обязательно обращайте внимание на маршрут круиза! Иногда бывает так, что недорогая цена круиза продиктована неоправданно короткими стоянками в порту. За это время вы однозначно не успеете побывать даже на обзорной экскурсии. Чтобы познакомиться с городом, минимальное время стоянки в порту не должно быть меньше 6-7 часов.

«День в море» – обязателен в программе, по мнению Натальи, потому что каждый день новая страна – это может быть довольно утомительно. А в такой день у вас появляется возможность обойти наконец лайнер и воспользоваться всеми преимуществами от шоу-программ до распродаж.

Оптимальная длительность круиза для получения полноценного впечатления минимум 6 ночей, но лучше 8. Потому что в таком путешествии программа очень насыщена и время летит быстро.

Перелет в начало маршрута

Тут Наталья рекомендует применить смекалку и не стремиться вылететь из Киева или вернуться потом сразу в столицу. К примеру, ряд лоукостов летает за вполне подъемные деньги в крупные города Украины. Даже с учетом дороги оттуда в столицу поездом или автобусом выходит зачастую в 2, а то и больше раз дешевле, чем прямой перелет в Киев.

«Или внимательно смотрите стыковки рейсов. К примеру, перелет МАУ Стамбул-Львов со стыковкой в Киеве стоит 1800 грн., тогда как перелет Стамбул-Киев обойдется в 3900 грн. И сойти в столице не является нарушением, надо просто заранее предупредить, чтобы выгрузили багаж»

Масса хороших советов о том, как наиболее комфортно добраться в нужный круизный порт, есть на знаменитом «форуме Винского», который давно превратился в энциклопедию для путешественников. Но лететь в любом случае Наталья советует за 1 день до отплытия, дабы не нервничать относительно форс-мажоров и нелетной погоды. Ведь посадка на лайнер заканчивается за 3 часа до отплытия.
Также детально о перелетах и переездах мы уже писали в кейсах Натальи о бюджетных путешествиях.

Виза в круиз

Убеждения агентств о необходимости получать мультивизу, по опыту Натальи, полная ерунда.  

«Тут все просто – нужна виза той страны, в которой вы проведете наибольшее количество дней. Но я под все круизы прошу мультивизу – почему бы и нет. Можно при подаче документов добавить еще какое-нибудь бронирование, к примеру, на празднование Нового года в этой стране, чтобы виза была еще и длительной»

Есть, кстати, посольства, как, например, итальянское, которым для оформления мультивизы достаточно, чтобы на счету туриста была достаточная сумма - 2771 евро на 1 год. Причем кредит кредитной карточки тоже учитывается.

Простые хитрости, о которых мало кто знает

  •  Покупайте гарантированную каюту.

Как правило, на гарантированные каюты самая низкая цена. Причем, по словам Натальи, бояться кают на нижних палубах и без окна не стоит. Во-первых, даже третья палуба находится гораздо выше ватерлинии. Во-вторых, по одному из ТВ-каналов постоянно транслируют изображение с веб-камер и вы всегда можете посмотреть, что происходит, какая погода и т.д. И в-третьих, ближе к дате тура компании часто повышают уровень купленных кают без доплаты.

«В какой-то момент менеджеры понимают, что все внутренние каюты уже распроданы, а самые дорогие никто не покупает. Тогда они бесплатно переводят всех, кто уже приобрел тур, в каюты уровнем выше: из яхт-клуба в люкс, из кают с балконом в яхт-клуб, из кают с окном в каюты с балконом, и в итоге каюты без окна в каюты с окном. Почему? Потому что освободившиеся таким образом внутренние каюты опять выставляют на продажу, чтобы корабль не шел полупустым»

  • Регистрируйтесь в программах лояльности, становитесь членами клубов.

Это дает скидки на следующие круизы и ряд приятных бонусов в поездке.

  • Берите с собой немнущиеся вещи и аптечку.

Так как услуги вроде глажки и химчистки стоят дорого. Да и визит с простудой к корабельному врачу вам может обойтись, к примеру, в 50 евро. Ведь страховка распространяется только на сушу.

  • Выбирая «смену питания», отдавайте предпочтение первой смене.

«Одно из основных вечерних развлечений на корабле - шоу в театре. И ужин первой смены заканчивается как раз до начала представления. Тогда как ужин второй смены накрывают уже после шоу и он заканчивается в 23:00».

  •  Экскурсии лучше покупайте в порту.

На лайнерах такая покупка обойдется на порядок дороже. Правда, есть исключения в виде стран со специфическим менталитетом и напряженной ситуацией вне туристических зон. В таких случаях лучше переплатить за услугу трансфера с корабля и обратно и поездку с группой.

  • Интернет на лайнерах платный, медленный и очень дорогой.

Так что при желании сэкономить, старайтесь планировать дела так, чтобы выходить онлайн в портах.

  • Алкоголь по две бутылки на каюту можно купить в порту. Это гораздо выгоднее, потому что весь алкоголь на лайнере платный и довольно дорогой.

Принести бутылку с собой в ресторан и попросить там ее открыть – тоже невыгодно, потому что услуга откупоривания обойдется в $25. Так что пить свое лучше в каюте или на палубе.

  • Дресс-код для ужина – не аксиома.

Если в брошюре с приглашением на ужин указан «вечерний» дресс-код, это не значит, что без смокинга или платья в пол вас не пустят в ресторан. Как правило, по словам Натальи, все гораздо проще. Но пассажиров в шортах и вьетнамках, конечно же, попросят переодеться.

«Я люблю соблюдать дресс-код хотя бы потому, что часто это просто красиво. К примеру, если все в белом и после ужина идут на дискотеку, то это очень эффектно смотрится»

  •  В турах класса «Премиум» на борту детей немного, зато у большинства итальянских компаний наоборот.

На итальянских линиях «день в море» у бассейна точно не будет спокойным.

«Итальянцы очень любят детей. И двум детям в каюту с родителями билет идет бесплатно. Так что на их лайнерах всегда шумно»

  •  Самое страшное на корабле – опоздать на посадку.

При сходе с лайнера всегда стоит информационный борд, на котором указано время возвращения. И это не время, к которому вам стоит вернуться, чтобы начать посадку – это время, когда корабль уже начинает отшвартовываться. Т.е. если написано 18:00, значит в 17:30 уже все должны быть на борту. За простои в порту капитан платит колоссальные штрафы. Потому надеяться, что «без вас не уплывут», не стоит. Уплывут, и багаж предварительно выгрузят в порт, а ваш билет, кроме всего прочего, компания имеет право реализовать заново.

«Если вы понимаете, что опаздываете, надо обязательно позвонить по телефону, указанному на круизной карточке, которая есть у каждого пассажира. Вам постараются организовать трансфер. Но даже если не успеют, по крайней мере билет не продадут, и вы сможете догнать лайнер в следующем порту. Но, конечно, лучше до этого не доводить»

  •  Отнеситесь серьезно к оценке сервиса, о котором вас попросят в конце круиза.

Перед прибытием в финальный порт пассажирам выдают массу анкет, где вас попросят выставить свои оценки сервису на борту.

«В этой анкете будут все департаменты и большая градация оценок от плохо до великолепно. И если вы кому-то поставите «очень хорошо» вместо великолепно, весь департамент лишается премии, чаевых. А это львиная часть их заработка»

Кстати, чаевые вы можете попросить списать с вашего «борт-кредита», с кредитной карты, оплатить наличными или не платить вовсе, если сервис где-то вас не устроил, о чем стоит предупредить на ресепшене за 2-3 дня до окончания круиза.

«В круизах класса «Премиум» помимо прочего в каюты приносят конверты, на которых указаны департаменты, чтобы вы могли адресно отблагодарить персонал. И вы можете отказаться от автоматического списания чаевых с карточки или кредита и вложить наличку в конверты»

А как говорилось выше, персонал на лайнерах всегда, что называется, из кожи вон лезет, чтобы угодить гостям. Так что их работа – часть вашего комфорта в туре и достойна оценки.

03 / 06 / 2016

наталья дубровакруизпутешествияотдыхапоездкиперелет

Комментарии к статье

Сайт

News Letter

Введите Ваш e-mail адрес, чтобы подписаться на наши новости!