Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Способы монетизации блога. Часть 2. Офлайн

9 идей заработать на блоге вне Интернета

Дорошкевич Дарья

автор блога treska.com.ua

Blogger Party Ukraine 7 октября проводил мероприятие «22 способа монетизации блога», на котором побывала редактор ItWorked Анна Печерная. Гвоздем программы стало выступление Дарьи Дорошкевич, кулинарного блогера (treska.com.ua), о способах зарабатывания на блоге с примерами из личного и международного опыта.

Несмотря на то что Даша айтишница, и проработала в этой сфере 14 лет, блогерство в ее жизни занимает не менее значимую часть – она эксперт по вкусной и быстрой еде. Только за последний год она провела более 30 кулинарных мастер-классов, написала 2 сборника рецептов, не так давно получила сертификат специалиста по питанию в Vanderbild University School of Nursing (USA). Кроме того, Даша представляет проект Джейми Оливера Food Revolution в Украине.

Озвученные Дашей способы не универсальны, для кого-то они работают, для кого-то нет. А некоторые из них применимы как для блогов, так и для сайтов. Эта публикация посвящена офлайн-методам, про онлайн-методы смотрите здесь

1. Проведение мастер-классов.

Отлично подходит, если вы делаете что-то прикладное, хенд-мейд. Можно самостоятельно организовывать или нанимать человека для этого, либо откликаться на приглашения организаторов.

2. Организация обучающих мероприятий - тренинги, курсы. 

«Несмотря на то что подобные мероприятия не всегда оплачиваются, от них есть всегда отклик – прирост посетителей, френдов, фанов, лайков, кроме того, подходят люди с запросами – разместить рекламу или провести корпоративный мастер-класс» 

3. Издание книги.

Данный способ практикуют западные блогеры. Там, если ты издал свою книгу, то ты уже считай миллионер, говорит Даша. В Украине же автору издательство предлагает 3-10% от продаж. Но не забывайте, что книгу можно изначально написать на английском и продавать на Амазон. 

4. Журналистика и копирайтинг. 

«Если вы хорошо пишете, вас могут пригласить писать для бренда. Это выгоднее, чем писать в журналы. Как показывает практика, журналы авторам, если они не в штате, практически никогда не платят, это пиар» 

5. Тематические фотосессии.

Актуальный метод монетизации для блогеров-фотографов, которые зарабатывают, кроме прочего, на фотосессиях, продвигая себя через блог.

Читайте также: СПОСОБЫ МОНЕТИЗАЦИИ БЛОГА. ЧАСТЬ 1: ОНЛАЙН

6. Продажа своего продукта.

Самый лучший вариант монетизации, к которому, по мнению Даши, должны стремиться все блогеры.

Гоар Аветисян, инстаграм-блогер, специализируящаяся на мейкапе, создала Инстаграм-магазин и предлагает у нее купить средства, которые она использовала в том или ином видео. Если у вас блог о путешествиях по Италии, ваш вариант – продажа нетривиальных экскурсий, заказ экскурсовода, итальянский по скайпу, итальянская продукция. 

Блогер помогает организовывать свадьбы в Италии и организовывает туры

«Есть еще второй вариант – создавать блог под товар. Если бы я сегодня хотела создать блог, я бы не занималась кулинарной темой. Я бы направила свои усилия на уже готовые товары. Потому что сейчас мы под кулинарный блог создаем товары, ищем, что бы продавать, а так уже было бы что-то готовое и не надо было бы сильно напрягаться. И если вы только подумываете о блоге, решайте уже сейчас, не потом, какой товар вы могли бы предложить» 

7. Проведение корпоративных мероприятий.

По словам Даши, все приглашения провести корпоративный мастер-класс она получила на публичных выступлениях. Поэтому она очень позитивно относится к приглашению принять участие в крупных фестивалях: «К вам подойдут, пригласят или потом напишут с предложением. Сейчас есть такая потребность у бизнеса – образовывать свой персонал, и блогеры в таких случаях очень нужны. Я -сертифицированный специалист по питанию и в этом разрезе выступаю на корпоративах. Хороший заработок для нашего рынка. Для меня один из самых выгодных способов монетизации» 

Дарья Дорошкевич, кулинарный блогер

8. Топ-должности и оплата экспертности. 

Компании блогеров приглашают проводить консультации, предлагают работу, например, в сфере журналистики или копирайтинга. Некоторые блогеры получают предложения занять топовые должности. Яркий пример ‑ бьюти-блогер Лиза Элдридж, получившая приглашение стать креативным директором по макияжу  Lancome. Поэтому, если у вас есть работа мечты, стройте свой блог в выбранном направлении: хотите быть ресторанным критиком, ходите по ресторанам и пишите отзывы.

9. Создание собственного бренда.

Можно продавать продукты других брендов, а можно создавать что-то под своим брендом. Популяризуйте свой бренд и выходите на новый уровень доходности. Это сложно, требуется бизнес-подход и много усилий. Яркий пример для этого канала монетизации Мишель Фан, бьюти-блоггер на YouTube, которая запустила свою торговую марку косметики. Она по-прежнему ведет блог, но теперь уже популяризует свою косметическую линию.

«Самые популярные для блога темы – секс, дети и кошки. Посмотрите только на успех каналов «Мисс Кейти» и «Мистер Макс». Они феноменально прибыльные. Хорошо пользуется спросом в блогах юмор. Серьезные тематики никогда не будут привлекать много людей. Но зато это будет качественная аудитория, которая впоследствии сделает вам хорошие чеки»

Есть, конечно же, и масса других методов. Некоторые у нас просто не работают. Другие работают для узких категорий блогеров. Пробуйте все и ищите свой путь.   

Читайте также: СПОСОБЫ МОНЕТИЗАЦИИ БЛОГА. ЧАСТЬ 1: ОНЛАЙН

20 / 10 / 2016

правила успехаблогмонетизацияпуть к успехудаша дорошкевич

Комментарии к статье

Сайт