Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Мартин Линдстром: «Скука – состояние, в котором я прогнозирую тренды»

Ты тоже сможешь увидеть будущее

Мартин Линдстром (Martin Lindstrom), эксперт по брендингу и автор бестселлера «Small Data: мелочи, скрывающие тренды-гиганты» (Small Data: the Tiny Clues That Uncover Huge Trends) в статье на linkedin.com/pulse ответил на вопрос, который ему задают чаще всего – как ему удается предсказывать тренды до их наступления.

Спрогнозированные тренды

90% прогнозов Линдстрома стали реальностью. Людям, разумеется, интересно, как ему это удается. Для начала посмотрим, какие же глобальные тренды из предсказанных им оказались верными.

  • В вышедшей в 1994 году книге «Создание торговых марок в Интернете» (Brand Building on the Internet)он предположил, что интернет станет самым значимым инструментом в построении бренда в будущем. В тот год всемирная паутина состояла еще лишь из 350 страниц.
  • О приходе соцсети Facebook Мартин написал в книге «Детский брендинг» (Brandchild) в 2003.
  • За год до того, как Сноуден открыл правду о реальной ситуации с правом на частную жизнь, в своей книге «Вынос мозга!» (Brandwashed) Линдстром высказался насчет того, что частная жизнь окажется под угрозой.
  • В последней книге «Small Data: мелочи, скрывающие тренды-гиганты» (Small Data: the Tiny Clues That Uncover Huge Trends) Линдстрома главным стал прогноз о том, что «человеческое мышление» вернется, придя на смену рациональности подхода Big Data. Линдстром называет Small Data эмоциональными данными.

Как Линдстрому удается делать сбывающиеся прогнозы

Он доверяет своему инстинкту, под которым подразумевает совокупность опыта и инсайтов, полученных в результате многолетних наблюдений. Откуда инсайты? «Мои глаза всегда открыты, и я замечаю нарушения баланса».

Линдстром объясняет, почему это не получается у других:

«Мы не присутствуем в моменте, стали редко доверять своей интуиции, потому что можем зайти в интернет и проверить факты в любом месте в любое время»

Линдстром просит читателя представить картинку, когда вы кого-то ждете. Что вы делаете в этот момент? Большинство будет что-то читать в смартфоне. Чтобы не начать общение с теми, кто находится рядом. То есть мы стали избегать общения с настоящими людьми из плоти и крови, прикрываясь гаджетами. С уставившимися в экран глазами вы перестаете замечать что-либо вокруг. «И это ужасно. Мы перестали скучать», - констатирует Линдстром. - «А ведь скука ‑ это основа креативности».

В тему: Почему общение с незнакомцами делает нас счастливее

«Скука – это состояние, в котором я прогнозирую тренды, новые продуктовые возможности, и даже придумываю совершенно новые бренды. Признаюсь, я редко использую свой мобильный. И у меня нет смартфона, потому что я считаю, этот девайс убийцей креативности»

Всего пять минут

Однажды к Линдстрому в родную Данию приехал друг Пако Андерхилл (Paco Underhill), автор книги «Почему мы покупаем, или Как заставить покупать» (Why We Buy), и спросил Мартина: «Почему люди вокруг ходят так бессистемно?" Несмотря на то, что Линдстром прожил в Дании 27 лет (прежде чем переехать в Австралию), он никогда этого не замечал. То есть был так близок к лесу, что не видел деревьев. Он просто не наблюдал за трендами.

В этом все и дело, признается эксперт. Соблюдать дистанцию, но при этом присутствовать в моменте, - вот то состояние, в котором нужно наблюдать за своим окружением и исследовать его, в то время, как все остальные прикованы к экранам своих гаджетов. И что самое важное – позволяйте себе испытывать скуку.

В тему: Почему "быть в моменте" не панацея

«Чтобы определять тренды, нужны фантазия, воображение и креативность. Я люблю повторять, что креативность – это способность объединить две простые вещи новым способом. Если вы будете видеть нарушения баланса и объединять их неожиданным способом, вы сможете видеть тренды, которые не видят все остальные»

Реальность такова, что никто не может предвидеть будущее на 10 лет вперед, и это нормально. Как сказал однажды Том Питерс, если вы опережаете остальных на пять минут, вы уже прогнозируете будущее. Эти такие важные пять минут могут стать вашими, если вы положите свой смартфон в карман, и понаблюдаете, пофантазируете, попробуете представить, и сделаете свой прогноз о том, что нас ждет завтра. 

Авторский перевод Анна Печерная

22 / 02 / 2017

трендыбудущеемартин линдстромсаморазвитие

Комментарии к статье

Сайт

Я выбираю команду по принципу: не важно образование, не важно сколько человеку лет, какой у него предыдущий опыт; важно, кем он является на сегодняшний день, что он умеет и подходит ли нам.

Махно Сергей , основатель и руководитель Sergey Маkhno Architects

News Letter

Введите Ваш e-mail адрес, чтобы подписаться на наши новости!