Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Предновогодний пендель, или План личностной перезагрузки

Как работает принцип «Что посеешь, то и пожнешь»

Тарарина Елена

арт-терапевт, президент Восточноукраинской ассоциации арт-терапии

Редактор ItWorked.com.ua Печерная Анна пришла на Good Morning с Еленой Тарариной, который организовывала Наталья Бельская в рамках NB Project, чтобы узнать у арт-терапевта, бизнес-тренера и коуча, организатора международных фестивалей, как в преддверии Нового года провести ревизию некоторых сфер жизни и эффективнее спланировать год 2017.

Но перед тем, как вы начнете знакомиться с рекомендациями, мы считаем нужным отметить, что мастер-класс Елены был построен на основе идей Геше Майкла Роуча, бизнесмена, руководителя компании оборотом в $250 млн в год, который помогает сохранить мудрость тибетских знаний в наше время. 

Итак:

- Сократите время, проведенное в соцсетях, особенно в Фейсбук

Елена рекомендует читать только тех, кто мотивирует что-то делать, потому что большая часть контента угнетает: вы смотрите, как у всех все круто, и печалитесь, что у вас все не так, постите что-то, чтобы кто-то позавидовал вам и засеваете пространство так, что в вашей жизни появится кто-то, кому вы будете завидовать.

«Читайте пять человек, которые вас вдохновляют и больше никого. Так вы увидите, что они не так часто и пишут. Почему? Потому что они действуют. Есть правило: либо вы читаете, либо вы пишете. Хотите быть успешным, пишите. Хотите быть счастливым, не пишите и не читайте Facebook. Находясь в соцсетях, вы погружаетесь в мир других людей, эмоционируете и остаетесь без сил, нужных на свои дела. Если это не делает вас счастливым, то просто ворует ваше время»

Сведите опоздания к минимуму

Опаздывая, вы засеваете растяжки времени – не вызывается такси, опаздывают ваши сотрудники и т.д. То есть мы получаем в итоге то, что сами создаем, как говориться: что посеяли, то и пожали. Если мы воруем время других – то наше время тоже воруют.

Когда мы опаздываем, в нас просыпается тревога, чувство вины, гнев. У последнего два способа реализации:

- наружу, когда вы злитесь, на того, кто виноват в нашем опоздании,
- и внутрь, на самого себя, мол, надо было раньше выйти и т.п.

Оба способа неправильны, ибо дают нам ощущение, что мы не управляем своей жизнью.

«Если уж опаздываете, испытайте чувство разумного сожаления, ведь кто-то стоит в этой же пробке и уже давно должен был бы быть, например, в роддоме или на важной встрече. Чувство разумного сожаления, а не вины и гнева, помогут сохранить эмоциональное равновесие в ситуации  и принять мудрое решение"

Читайте также: Уроки управления эмоциями

- Не воруйте чужое внимание, чтобы никто не воровал ваше

Представьте себе ситуацию: Вася и Варя, она на кухне, поломался блендер, зовет его громко: «Васяяяяяяя!». Он не идет. Она после нескольких попыток подходит к нему, он сидит за компьютером, работает: «Ты что глухой? Я тебя звала».

Поступая так, Варя позволяет воровать ее внимание, в резульате чего она она не может ни на одном деле сконцентрироваться.

Как должна была бы поступить Варя? Подойти к мужу и спросить: «Извини, пожалуйста, можно тебя отвлечь?».

«Вдохновитесь тем, что такую модель поведения переймут ваши дети. И прежде чем накидываться на вас с просьбами или вопросами, спросят, можно ли в данный момент вас отвлечь»

- Делайте не больше, делайте главное

А что главное вы решаете сами. Когда же вы пытаетесь успевать больше, у вас включается внутреннее сопротивление. Самосаботаж и прокрастинация настигают в те моменты, когда вы занимаетесь неважным.

Но люди зачастую занимаются неважным вместо важного по причине выбора наиболее легкой задачи вместо приоритетной.  

«Так устроена человеческая сущность, что любое развитие связано с напряжением. С получением духовных, эмоциональных и физических синяков. Многие не хотят напрягаться – «не хочу себя ломать». К примеру, начинают и быстро бросают ходить в фитнес-клуб»

Читайте также: Как осознанный минимализм меняет жизнь

Елена привела пример своих отношений со спортом. Ходила на тренировки и ждала, когда наступит тот момент вдохновения, искреннего желания продолжать. Через некоторое время она сделала вывод, что этот момент никогда не наступит, так как напряжение не закончится. Потому его просто нужно переводить из разрушающего вас в рабочее. А для этого нужна работающая мотивация.

«Плохо или краткосрочно работает мотивация, направленная на себя, если, к примеру, вы хотите заработать деньги для себя или для семьи. Посвящайте то, что вам сложно дается, благу ребенка, мужа, страны. Радуйтесь успехам других людей, такая радость перезасевает хорошие события в вашей жизни»

Елена советует окружить свое пространство мотивационными знаками – фотографиями, картинками, рисунками, коллажем мечты (например, на внутренней створке платяного шкафа).

- Анализируйте, что отражается в вашем зеркале

Критика от близкого человека вызывает обиду, тревогу, напряжение. Не бывает, чтобы после порции критики у человека выросли крылья, и он тут же полетел меняться. Если вы скажете человеку о его недостатках, никакого результата не будет. Меняться должны вы сами. Просто представьте, что ваша семья, сотрудники, коллеги - это зеркало.

«Если дети разбросали игрушки, а муж рыболовные снасти по всей квартире, это лишь отражение вашего беспорядка, например, в сумочке. Ребенок истерит? Проанализируйте, где и с кем вы сами испытывали чувство истерики какое-то время назад. Сотрудники перестали гореть на работе? А вы сами горите?»

 

Чтобы сотрудники ехали на самокате, руководителю надо мчаться на ракете. Примите как факт: все, что с нами происходит, мы сами и создаем. 

- Чтобы стать богатым, нужно быть щедрым

Бизнес или работа должны приносить деньги, но при этом вас радовать и служить благу человечества. Чтобы деньги к вам приходили, нужно проявлять щедрость.

Что такое щедрость? Это когда вы дали человеку больше внимания, любви, заботы, чем он ожидал и ему это было важно и приятно. Дали человеку внимание, от других получите внимание, позаботились о ком-то, кто-то позаботится о вас. Но если хотите денег, давайте деньги.

«Желательно, чтобы благотворительная деятельность была связана либо с вашим бизнесом, либо с личной целью. Например, чтобы выйти замуж, посвятите время одинокому человеку. Дайте другому то, чего нет у вас»

Читайте также: Вся правда про кэшбоксы и перепосты

- Придумайте себе, ради чего вы утром встаете с постели/живете

Если вы ощущаете усталость и при этом не пробежали только что марафон, значит, вас одолел дух усталости: вы «сдали свои мечты в приют для мечт и поверили, что и так сойдет».

Радислав Гандапас спросил в интервью у Брайана Трейси, у которого сейчас много сложностей со здоровьем, зачем тот работает, будучи миллионером. На что всемирный гуру саморазвития ответил, что у него есть мечта – вырастить миллион миллионеров. И пока он не достигнет своей цели, будет жить и работать.

А у вас есть такая мечта?

«Чем больше блага вы делаете другим людям, тем лучше развивается ваш бизнес. В этом году наш образовательный  бизнес вырос в 4 раза. И это после того как мы поставили себе задачу дать работу как можно большему количеству людей. А какая задача у вашего бизнеса?»

- Как планировать следующий год

Сначала выделите время для себя как пары, пусть уикенд, но вдвоем без детей. Затем внесите отпуск и только потом обучение и рабочие моменты.

«Определите лучших 10 человек в вашей отрасли и больше ни к кому не ходите. Проходите не больше двух серьезных обучений в год»

- Каждый вечер выделяйте время для кофе-медитации

Вспомните, что хорошего вы посеяли за день – кому помогли словом, делом, деньгами, что хорошего и доброго вы сделали. Когда вы об этом вспоминаете, вы направляете свою энергию к посаженному семени, и оно раскроется в вашей реальности быстрее.

01 / 12 / 2016

елена тараринасаморазвитиепланированиесемьяправила успехамотивациямотивационный спикеросознанность

Комментарии к статье

Сайт