Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Мотивировать нельзя наказывать

Университетский эксперимент с наглядными результатами

Йорданов Горан

региональный менеджер группы университетов Swiss Education Group в Восточной Европе

Горан Йорданов, региональный менеджер группы университетов Swiss Education Group в Восточной Европе, поделился с ItWorked результатами экспериментов по мотивации и наказаниям, которые были проведены в учебных заведениях Swiss Education Group, и могли бы стать подспорьем для тех, кто еще не нашел свой баланс между мотивацией и наказанием.

Баллы за наказание

Суть метода заключалась в системе оценки студентов, при которой они набирали баллы за непрофессиональное поведение. Если, к примеру, студент приходил в мятой рубашке, он получал пять баллов. Если приходил без бейджа с именем, тоже пять баллов.

Идея состояла в том, чтобы «наказать», дать очки за то, что ребята что-то делали не так. Чем больше очков, тем больше вероятность быть исключенным. Набрал 60 баллов – вперед на вылет.

"Но важно заметить, что эта система переставала работать, как только студенты оказывались вне этой среды, им по-прежнему нужно было это давление, иначе они переставали соблюдать правила"

Вывод: постоянный акцент на нарушении правил дисциплинирует и стимулирует к более осознанному подходу, но расслабляет, - при отмене демотивации нарушения возвращаются в прежней степени.

Баллы как поощрение

По итогам первого эксперимента было приянто решение внедрить прямо противоположный опыт: стимулировать хорошее поведение. Правила те же. Система баллов та же. Но студентов стали за их правильное поведение вознаграждать. Причем по результатам семестра набравшие лучшие показатели получали возможность поехать на экскурсию, или на уикенд в Париж в отель Ritz, или же принять участие в специальных ивентах бесплатно.

«Мы сделали фокус на вознаграждении, переключив его с наказания. И такая система стала более успешной»

Вывод: таким образом очередной эксперимент наглядно доказал, что позитивное усиление – преобладание позитивного фидбэка над негативным более эффективно.

ItWorked благодарит за содействие в создании материала Клуб Hoteliero и лично Юлию Рабин.

22 / 03 / 2016

горан йордановмотивацияHotelieroобразование

Комментарии к статье

Сайт