Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Как расширить пространство, сузив аудиторию

Стратегия креативного двигателя предпринимательства по имени «Часопыс»

Калибаба Алена

СEO Chasopys creative family

Креативноое пространство «Часопыс» давно стало культовым местом для работы, встреч, интервью, интересных мероприятий и просто отдыха с книгой или за настольной игрой.

ItWorked, видя как успешно развивается проект, решил встретиться с СEO «Часопыса» Аленой и поговорить о том, какая стратегия служит залогом лидерских позиций «Часопыса» в сегменте открытых пространств.

Определи потребность и найди способ ее удовлетворить

Создатель «Часопыса» Максим Яковер загорелся идеей создать такое место, где можно было бы поработать в комфортных условиях и выпить вкусного кофе. Он, как зачастую бывает в бизнесе, с помощью этого проекта удовлетворил собственную потребность: будучи молодым отцом в процессе получения степени МВА, он нуждался в месте для уединения и эффективной работы. Так в 2012 году было открыто креативное пространство «Часопыс».

Зарубежный опыт – опора, а не сценарий

Интересно, что обращение за опытом продвинутого Запада дало неожиданные результаты. Такого формата публичных заведений там попросту нет. Зато в избытке коворкингов классических моделей, где сдают место, к примеру, не меньше, чем на месяц. Так что формат, в котором ты можешь прийти поработать 2-3 часа, стал инновационным для рынка.

Зарубежный опыт не всегда применим в условиях Украины, поэтому многие решения или лайфхаки прошли адаптацию.

Как формировать аудиторию

Изначально креативное пространство было ориентировано на атмосферу творчества и созидания. Максим заручился поддержкой ключевых людей, лидеров разных индустрий. Пригласил их в «место, которое помогает образовываться и развиваться, которое двигает креативное предпринимательство вперед». Данная тактика себя оправдала. 

Со временем темы предпринимательства и IT довольно органично стали доминирующими. Самый «взрослый» в Украине бизнес-акселератор GrowthUP - стратегический партнер и резидент коворкинга. Поэтому здесь проходят их ивенты, встречи, рождаются новые проекты. Также в пространстве часто работают и проводят встречи представители как украинских, так и международных венчурных фондов. 

Такая атмосфера повлияла на то, что 70% аудитории – предприниматели, стартапы, представители малого и среднего бизнеса, фрилансеры, самозанятые профессионалы. И поэтому все проекты «Часопыса» направлены так или иначе на костяк аудитории. 

Расти вместе с аудиторией

За последние два года «Часопыс» из креативного пространства вырос в Chasopys creative family, появились еще две модели бизнеса. Открытие коворкинга для резидентов пространства и EduSpace – площадки для краткосрочных и долгосрочных образовательных программ ‑ стало ответом на существующие тренды в этом сегменте. 

Реагировать на потребности публики

По словам СЕО «Часопыса» Алены Калибабы, практически все новые проекты и продукты рождались в ответ на входящие запросы от аудитории. 

«Мы видели, что у тех, кто к нам приходит, есть потребность в бизнес-экспертизе. Таким образом возникли пятничные консультации от экспертов по разным бизнес-вопросам, где каждый желающий может обсудить разные аспекты своего стартапа индивидуально за чашкой кофе: SEO, bizdev, SMM, бухгалтерию, юридические вопросы» 

Наиболее востребованной темой стало открытие и продвижение собственного бизнеса и успех пробных мероприятий в этом направлении подтвердил тренд. Также сказывался тот факт, что количество акселераторов, которые помогали стартапам развиваться, сократилось. Кроме того, существует не так много программ обучения для развития локальных украинских бизнесов. «Часопыс» решил занять эту нишу. 

«Предпринимательству нельзя научить, но тем, кто хочет быть предпринимателем, можно помочь совершить меньше ошибок, дать им основные базовые знания для того, чтобы они понимали, какая из идей рабочая и куда с ней бежать»

Так возникла «Школа українського підприємництва» как отдельный продукт для тех, кто только начинает свое дело или стремится развивать уже существующий бизнес.

Еще один продукт стал ответом на возникшую потребность у людей сформировать какой-то практический навык нужный для бизнеса за короткий промежуток времени. Покрутили и придумали Boost Your Skills – узкотематический формат на 3 часа. Например, как настроить Google Analytics, научиться пользоваться формулами в Excel, создавать промоанимацию и т. п.

«Если, например, ребенок научился завязывать шнурки – это навык. Когда ребенок каждое утро завязывает шнурки самостоятельно – это умение. Вот мы формируем навыки в нужных для предпринимателя темах за три часа» 

Фокусировать контент под ядро аудитории

Учитывая, что 70% аудитории предприниматели, то и львиная доля контента относится к околобизнесовым темам и формированию различных навыков. 20% оставили под научные темы, потому что наука – это очевидный тренд. Так, в "Часопысе" проходят 2 научно-популярных лектория – Public Science и Brainy.

«Молодым ученым сейчас очень сложно. Мало известно о грантах, программах, нет научно-практических конференций. Большая часть конференций это такой олдскульный стиль - сидят дяди и тети 50+, и где-то на задворках молодые ученые. Идет braindrain. И когда мы видим у нас на научных лекциях молодых людей, выпускников школ и первокурсников, то понимаем, что делаем что-то правильное в своей жизни» 

Остальные 10% тем: арт, урбан, путешествия, еще какие-то вещи более досугового характера. Потому что саморазвитие человека должно быть органичным. 

Давать команде возможность расти и развиваться

Помимо того, что команда отслеживает тенденции в сегменте и в индустрии, каждый может привнести что-то свое – у каждого своя история, своя сеть контактов. Есть и внутренний механизм мотивации: у многих есть возможность стать координатором проекта или даже запустить свой. 

Одна из ценностей пространства – желание помогать людям, которые пришли в пространство. Все новые члены команды проходят двухнедельную стажировку – их сопровождают более опытные члены команды и в процессе рассказывают, показывают и делятся лайфхаками работы в пространстве.   

Развитие через партнерские программы

Одна из стратегий «Часопыса» – это ставка на сильных партнеров, близких по духу игроков рынка. Для нового образовательного пространства Chasopys Eduspace готовятся в партнерстве обучающие программы, к примеру, партнерский проект KidIT, направленный на обучение программированию для детей от 5-9 лет. 

При удачном сложении многих факторов может появиться еще одно пространство в Киеве и также планируется развитие через партнерские программы в регионы. Не менее активно идет работа с международными программами, вовлечение в международные стартап-соревнования. 

Как продвинуться без продвижения

Вполне логично, что наиболее эффективным каналом продвижения является Facebook, здесь предусмотрен бюджет на платную рекламу. Работает и email-рассылка. Довольно охотно публикуют анонсы мероприятий «Часопыса» и деловые издания. 

Огромным движущим фактором для развития являются многочисленные личные коммуникации. На них команда не жалеет сил и времени. К команде пространства нередко обращаются за мнением об идеях стартапов, просят помощи в установлении нужных контактов. 

«Устойчивость и успешность бизнеса определяется не только удачной бизнес-моделью или четко отстроенными бизнес-процессами – очень часто решающим фактором являются философия и ценности»

13 / 04 / 2016

алена калибаба, часопыс, креативное пространство, часопис, стратегия, предпринимательство, IT, стартап, история успеха

Комментарии к статье

Сайт