Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Как выбирать фитнес-клуб – советы профессионала

Спорт-индустрия глазами «ревизора»

Кульчицкая Ирина

инструктор и фитнес директор с более чем 15-летним опытом

Ирина Кульчицкая инструктор и фитнес-директор с более чем 15-летним опытом. Сейчас она возглавляет Клуб активного отдыха «Подольский» и потому отлично знает обратную сторону индустрии, о которой многие клиенты даже не задумываются.

Вы можете обращать внимание на наличие парковки, приветливость девушек на ресепшене, цены в спа-баре, но при этом упустить несколько более показательных моментов.

ItWorked попросил Ирину на некоторое время предстать в роли ревизора фитнес-клубов и рассказать критерии, на которые, по ее мнению, стоит обязательно обращать внимание перед покупкой клубной карты.

Первое, что вам понадобится – гостевой визит. И желательно не один! Потому что в ходе обзорной экскурсии под берженым присмотром менеджера из отдела продаж вы не сможете оценить реальное положение дел.

А вот когда вы попадаете в клуб в роли клиента обратите внимание на следующее:

1. Чистота и порядок

Важно отличать чистоту показательную – натертый до блеска холл – от реальной. Оцените насколько чистые туалеты, раздевалки и душевые, как фильтруется бассейн, не плавают ли там случайно волосы и нет ли на дне осадка, что указывает на слабую систему очистки.

«Универсальных стандартов чистоты быть не может. Но клуб обязательно должен регулировать частоту уборки в зависимости от потока клиентов, а результаты хорошей регуляции – это в том числе и чистые тренажеры, оборудование в залах групповых программ и хорошо проветренные помещения и т.д.»

Фирма-производитель оборудования – это предпочтения клуба и каждого клиента в частности, а вот порядок в зале с тренажерами – необходимое условие. То, насколько в клубе следят за тем, чтобы оборудование складывалось на место после использования – хороший показатель организации процессов в целом.

2. Инструкторский состав

По мнению Ирины, он не может быть в своей массе слишком молод. Вас должно смутить, когда все тренера не старше 20-22 лет. Потому что в спорте профессионализм - это опыт работы. Даже если инструктор много учился, к 22 годам он никак не получит должного опыта.

«Увы, не все понимают, что нельзя экономить на зарплатах и набирать исключительно молодых ребят, чуть ли не студентов, провоцируя неизбежную текучку кадров. Такой подход - дорога в никуда, он убивает репутацию, которую восстановить крайне сложно. Мое мнение – идеально, когда тренерский состав разновозрастный» 

3. Стандарты работы

Визит на несколько тренировок в рамках гостевого абонемента может дать понимание о наличии и отсутствии единого стандарта работы клуба и его инструкторов.

«Вас должно смутить, если на групповой программе один тренер делает одно, а другой совершенно противоположное, или заявлен силовой тренинг, а при этом там начинают прыгать. Четко выработанного формата в таком клубе нет»

4. Поведение инструкторов

Обратите внимание, как на входящих в зал новых клиентов реагируют свободные инструктора. Чем они вообще заняты. Насколько вовлечены в процесс те, кто проводит персональную тренировку.

«Не должно біть ситуаций, когда в тренажерном зале есть клиенты, но нет ни одного тренера! Инструктор должен быть всегда. И неважно, он проводит персональную тренировку, он стоит, он сидит, либо он с кем-то общается - тренер должен быть. Это обязательное условие безопасности. То же самое касается и зоны бассейна»

5. Форма и внешний вид

Ирина, опираясь на собственный опыт, настаивает на том, что это очень важный пункт для уважающего себя клуба.

«Вам должно быть сразу понятно, что перед вами персонал. Они должны быть опрятными, совершенно не обязательно в унифицированной форме, но с наличием опознавательных знаков, либо это бейдж, либо надпись на спине. Клиент должен сразу определить, к кому он может обратиться с вопросом»

6. Клубные карты и договора – читаем мелкий шрифт

Сегодня многие клубы включают в клубную карту все услуги, а есть такие, которые откровенно мухлюют. Увы, слепо верить в рассказы менеджеров-продажников все-таки не стоит. И не всегда карта за 10 000 грн. даст вам обещанные привилегии. Вполне может оказаться, что из расписания бесплатно доступна лишь треть тренировок, а дополнительное полотенце только за доплату.

«Отдел продаж – это специально обученные люди, заточенные под задачу «продавать». Потому задавайте дополнительные вопросы, в том числе и тренерам. И не ленитесь читать все, что написано в договорах, особенно мелкий шрифт. В конце концов, возьмите образец договора и почитайте дома перед принятием решения»

7. Читайте отзывы

Тут как раз та ситуация, когда лучше негативные отзывы, чем вообще никаких.

«Если о клубе нет нигде никакой информации, вот это самое страшное. Если же ругают, то совершенно не факт, что все так плохо. Еще никто не отменял происки конкурентов. Всегда лучше перепроверить информацию личным визитом»

О наболевшем

Мы не могли не спросить у Ирины, является ли показателем в оценке уровня клуба нехватка оборудования, особенно на групповых тренировках. Ведь такая ситуация – головная боль для многих постоянных клиентов. По опыту Ирины, однозначно ориентироваться на единичные случаи таких неудобств не стоит. 

«Это не всегда проблема менеджмента. Дело в том, что клиенты, которые приходят на групповые программы зачастую непредсказуемы для клуба. Человек, который купил клубную карту, будет ходить в клуб в своем понятном ему режиме. И как правило ситуация с дефицитом оборудования случается в «ходовые» месяцы, когда «до пляжа остается 2 недели». Потом ситуация выравнивается»

Если же нехватка оборудования закономерность, то задача менеджмента или раздвоить класс, или сделать перестановки в расписании, либо же поднять цену абонемента.

18 / 05 / 2016

ирина кульчицкаявыборспортклубтренировкиспорт

Комментарии к статье

Сайт

News Letter

Введите Ваш e-mail адрес, чтобы подписаться на наши новости!