Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Как воспитать Победителя

15 шагов к формированию лидерских качеств

Гарбарук Анастасия

гештальт-психотерапевт, cемейный и детский психолог

Анастасия Гарбарук, известный практикующий психолог, уже рассказывала ItWorked о том, как правильно относиться к детской лжисправляться с истериками у ребенка и приучать к порядку и организованности.

В этом материале речь пойдет о том, как вести себя родителям, чтобы ребенок вырос уверенным в себе человеком.

Для начала стоит определиться с понятием Победитель. По мнению Анастасии, это человек, который познал глубинный смысл жизни, нашел свое предназначение, обрел уверенность в своих силах. Человек, который обладает спокойным мужеством, способный отдать без сожаления и принять с благодарностью, с несчастьями он справляется достойно и умеет сразу же забывать о них.

Принципы воспитания, которые помогут сформировать у ребенка уверенность в себе:

1. Позволять рисковать

А еще принимать решения и брать за них ответственность. Не старайтесь уберечь от ошибок и последствий. Помните, что ваши страхи и страхи ребенка – разные вещи.

2. Подбадривать ребенка

Замените общие слова похвалы на конкретные обсуждения успехов. Если ребенок показывает рисунок, обговорите детали: «Мне понравился твой рисунок, потому что на нем мой любимый зверь заяц и на нем красный бант, а это мой любимый цвет». А дальше – попросите ребенка рассказать, что, как и почему он нарисовал, что делает нарисованный заяц и почему на нем красный бант и т.п.

«Избегайте слова «молодец», оно очень общее. Хвалите девочек и мальчиков по-разному. На примере приготовления еды: девочку хвалим за качества: «Ты - хозяюшка, умничка, талантливая». Мальчика хвалите за действие: «Ты отлично порезал картошку, так умело стушил овощи»

3. Настраивать на успех на примерах

Делитесь своим опытом, расскажите малышу, что в его возрасте вы тоже чего-то не умели, но у вас все равно получилось! Покажите видео о других детях на YouTube, у которых получается то, в чем сейчас пробует себя ваше чадо.

4. Вместе мечтайте и фантазируйте

«Пофантазируйте с ребенком, чем бы вы занялись, окажись вдвоем на необитаемом острове. Кстати, эта техника помогает выявить потребности и нужды, а также проблемные места в ваших отношениях»

5. Неудачи переводите в опыт

Например, быстро ехал с горки, упал, разбил колено – сначала окажите помощь, потом прокомментируйте ситуацию, поставив на первое место плюс, а потом зону развития: «Ты научился ездить быстро, но теперь осталось научиться держать баланс».

6. Научите коммуникабельности

Показывайте на своем примере, как надо знакомиться, общаться, делать комплименты, слушать и слышать и т.п. Помогите ребенку обрести друзей и стимулируйте дружбу – приглашайте домой, организовывайте совместные походы на природу, в кино и т.п.

7. Помогайте найти сферу развития

В разном возрасте – разные желания. Хорошо, если ребенок до 6 лет сможет определиться с занятиями. Покажите ему как можно больше, дайте поле для выбора. Но только не забывайте, что любовь к процессу обучения у ребенка рождается в процессе выбора, набивания своих шишек т.п. Позволяйте детям сделать выбор и найти себя, свои интересы. Ребенок запомнит только то, что ему интересно. Вряд ли вы со школьной скамьи помните хоть что-то, что вас заставили выучить.

«73% информации полученной за всю жизнь ребенок получает до 7 лет – до момента, когда головной мозг сформирован полностью. Поэтому очень важно предоставить ребенку до этого возраста широкий диапазон занятий и дать доступ к информации. Объясняйте, какие возможности перед ним откроются – если, например, он хорошо освоит иностранный язык»

Первоклашка не хочет учить уроки? Ок. Путь принесет несколько двоек, ощутит себя в ситуации «быть двоечником», поймет, нравится ли ему такое положение дел.

8. Научите уважать отличия, а не завидовать

Важно научить ребенка принимать себя как личность со своими особенностями. Покажите, что эти отличия, качества, можно уважать, вместо того, чтобы им завидовать. И то, чего нет у тебя, можно заимствовать у других, попросить научить.

9. Приучайте к дисциплине

Покажите, что только систематичные действия приводят к достижению результата.  

«Дисциплинированным людям всегда проще достигать целей. Благодаря дисциплине формируются важнейшие качества лидера -  ответственность, характер, любовь к тому, что делаешь, умение работать в команде»

Формированию дисциплины способствуют также увлечения и дополнительные занятия, даже если ребенок меняет их едва ли не каждый месяц. Старайтесь показывать привлекательность того или иного занятия. Найдите вместе с ним способ достичь хоть каких-нибудь успехов.

10. Сформируйте единую стратегию поведения для всех родственников

На ребенка оказывают влияние не только родители. Если у родственников, учителей воспитательный процесс происходит через стыд/страх/вину, то это может обернуться заниженной самооценкой. Бороться с этим можно, используя следующий алгоритм:

  • Запретите всем родственникам акцентировать внимание на неуспехах ребенка.
  • Вместе с ребенком найдите у него сильные качества и научите ими пользоваться. Не бойтесь «нарциссизма»: «Зато я хорошо считаю». Пора избавляться от советских стереотипов, твердящих, что хвалить себя нельзя.
  • Напоминайте об успехах и замечайте прогресс: «Эта картинка, на мой взгляд, лучше, чем та, которая была вчера. Она сочнее и тут графика лучше. А ты как считаешь?»

«Доказанный на практике пример: если в школе исправление ошибок красной пастой заменить на подчеркивание успешных моментов зеленой пастой, успехи в обучении достигаются на порядок быстрее»

11. Отследите виртуальные интересы и перенесите их в реальный мир

Если ребенок залип на компьютерных играх, это может свидетельствовать о нехватке внимания со стороны взрослых, неправильно организованном режиме дня и досуге, недостаточном развитии интересов ребенка, отсутствии хобби, постоянных упреках. Проведите ревизию перечисленного.

12. Выделите время для пап

Желательно, чтобы ребенок проводил время с папой наедине – это придаст системности в развитие ребенка. Если детей двое-трое, папа должен иногда проводить время с ними по отдельности.

13. Уверенность = предсказуемость

Никакие действия с ребенком – в любом возрасте – нельзя предпринимать неожиданно. Всегда рассказывайте, предупреждайте заблаговременно: на выходных поедем к бабушке с дедушкой, а через неделю на море и т.п.

«Если вы предупредили, что уходите, но малыш все равно плачет – уходите! Ребенок должен понимать, что вы принадлежите не только ему, но и социуму, и работе, и друзьям. Только помните, процесс расставания важен»

14. Заботьтесь с уважением

Забота формирует счастье. Безусловно, ребенок должен быть одет, обут, накормлен и чувствовать себя в безопасности. Но делайте все это с уважением к его личности: не выбрасывайте ничего из вещей ребенка без его разрешения. Это самое серьезное, что угрожает его границам.

15. Забудьте о принуждении

Действия по принуждению могут сделать ребенка менее уверенным в себе. Частое употребление даже простых манипуляций, вроде: «Давай лучше вот это посмотрим», формирует установку - «Я не могу отстоять свою точку зрения».

«Только умение отстоять свою точку зрения формирует лидера. И когда в 15 лет вашему подростку предложат «покурить травку» он откажется. А если в детстве его часто склоняли родители к своим решениям, он вряд ли сможет отказаться от «заманчивого предложения»

Принуждение касается и проявления несвойственных эмоций вроде: «Ну, поцелуй бабушку». Если ребенок отказывается сделать что-то – это не повод принудить его проявить эмоцию по вашей воле. Это повод поговорить о чувствах позднее, тет-а-тет.

И главное

Всегда говорите ребенку правду!

01 / 06 / 2016

родительствосемьядетивоспитаниепсихологанастасия гарбарук

Комментарии к статье

Сайт

Устойчивость и успешность бизнеса определяется не только удачной бизнес моделью, или четко отстроенными бизнес процессами – очень часто решающим фактором являются философия и ценности

Калибаба Алена , СEO креативного пространства «Часопыс»

News Letter

Введите Ваш e-mail адрес, чтобы подписаться на наши новости!