Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Эксперимент: научиться говорить "нет"

Окажите себе услугу

Главный редактор журнала yogajournal.com Меган Рэббитт (Meghan Rabbitt) рассказала читателям о том, как кардинально изменилась ее жизнь после того месяца, в течение которого она училась и научилась говорить слово «нет» второстепенному.

По признанию Меган, она до недавнего относилась к людям, которые не умеют отказывать: «На своей первой работе ассистентом главного редактора одного крупного журнала я не отказывалась ни от одного из заданий, хотя это значило, что придется забыть о выходных. Даже сейчас, живя полноценной жизнью и имея плотный график, я постоянно нахожусь в да-режиме, соглашаясь на рабочие проекты и социальные инициативы практически бездумно».

У такого отношения есть плюсы – благодарность друзей-родных и репутация сотрудника, на которого можно положиться. Тем не менее, недавно Меган стала все больше ощущать на себе недостатки такого да-тельного отношения к жизни.

Полный календарь не оставлял времени на занятия йогой и проекты для души, не говоря уже об обещанных себе в канун Нового года ежеутренних 20-минутных медитациях.

Но вот случай сводит Меган с бренд-евангелистом компании Google Гопи Каллайл (Gopi Kallayil) в рамках тура по презентации его новой книги. В беседе Меган поделилась своей проблемой, надеясь на сочувствие.  
Но реакция была иной:

«Умение говорить «нет» - это самый важный навык, который нужно оттачивать, если ты хочешь говорить «да» важным для тебя вещам»

Меган приняла решение начать осознанно относится к тому, чем заполняет свой календарь, в течение месяца. Вот к каким пяти выводам она пришла в результате своего эксперимента.

Урок #1: Говоря «нет», вы становитесь сконцентрированным

Включение да-тельного режима превращает вас в маньяка многозадачности. Но наукой доказано, что мультитаскинг на самом деле ухудшает продуктивность. Работающие в таком режиме люди не могут толком сконцентрироваться на чем-либо, их способность запоминать оставляет желать лучшего, им труднее переключаться с одного дела на другое, чем тем, кто выполняет задачи не параллельно, а одну за одной.

«Став более избирательной к тому, за что берусь, я почувствовала, что мне меньше приходится жонглировать задачами. Уделяя полное внимание меньшему количеству задач, я стала лучше и быстрее работать. Четко определив для себя, на что мне не хватает времени, стало легче говорить «нет» не столь важным для меня задачам, которые бы иначе стали на пути моих занятий йогой и медитации» 

Урок #2: Говоря «нет», вы инициируете возникновение неприятных чувств

Плотно расписывая свой график работой и общественными обязательствами, вы следуете коварному, но принятому в обществе, способу избегать некомфортных эмоций, которые не дают покоя. Дружба перестала быть такой близкой как была? Беспокоит утренний разговор с коллегой? Вы не будете об этом думать, если вы очень заняты. И вряд ли будете сидеть в печали с 7 утра до 11 вечера. Когда такие ситуации случаются, переосмыслите их и отпустите. Просто представьте, что вы зарезервировали таким образом время для того, чтобы сконцентрироваться на том, что для вас действительно очень важно.

Читайте также: Уроки управления эмоциями

Урок #3: Говоря «нет», вы восстанавливаетесь

Выбрав избирательную подход к задачам, Меган почувствовала очевидное преимущество – пробелы в календаре. Сначала Меган поддавалась искушению заполнить их работой: ответить на имейлы или что-то сделать для большого проекта. Но уже через неделю на месте высвободившегося времени были дела для души.

«Высвободившееся от вовремя сказанного «нет» время, я тратила на дела, которые доставляют мне удовольствие. Помимо того, что в эти моменты я чувствовала себя счастливой, я в целом стала энергичнее, сфокусированней и креативней, когда садилась за работу»

Сначала будет тяжело делать что-то, что не имеет отношения к работе и продуктивности. Начав практику нет-говорения, вы обязательно будете испытывать одиночество и печаль. Новые спокойные периоды времени не всегда будут теплыми и уютными (смотри урок 2). Но все больше и чаще вы будете уделять время себе любимому и своим заветным желаниям, будь то урок рисования или прогулка на природе. Это и станет отличной мотивацией продолжать и совершенствоваться в данном направлении.

Читайте также: Эксперимент: месяц жизни по Дейлу Карнеги

Урок #4: Говоря «нет», вы становитесь гораздо лучшим другом, партнером, коллегой

Можно поддаться соблазну стать самым милым партнером, другом, лидером, коллегой и сказать «да» всему, что кажется сделает другого счастливым.

«Сказать «нет» – это умение установить границы, благодаря которому окружение не будет вас любить меньше, но больше уважать. Оно фундаментально для счастливых отношений»

 Научившись устанавливать границы, вы создаете ясность, безопасность и порядок – все то, что нужно как лидеру, так и любимому человеку.

Урок #5: Говоря «нет», вы прекрасно себя чувствуете

В начале месяца Меган очень нервничала, когда заставляла себя говорить «нет». Была убеждена, что ее замучают сожаления о том, что кого-то огорчила своим отказом или что вышла из игры. Но вместо этого обнаружила, что теперь намного лучше концентрируется на своих задачах и что повысилась самооценка.

К концу месяца Меган поняла, что, принимая решения в согласии со своими внутренними ценностями, она заботилась о себе, и такое отношение принесло позитивный результат. Что и послужило мотивацией продолжить эксперимент на неопределенное время.

Читайте также: Эксперимент: Год жизни по методу Мари Кондо

Авторский перевод Анна Печерная

28 / 11 / 2016

правила успехасаморазвитиеэкспериментопытпланирование

Комментарии к статье

Сайт

У меня есть принцип: не брать сотрудников, которые ранее работали в других магазинах декора. Ведь каждый бренд диктует свои правила. Проще взять самородка и обучить.

Сабри Светлана , совладелица сети магазинов «Family Décor»

News Letter

Введите Ваш e-mail адрес, чтобы подписаться на наши новости!