Книге Дейла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» уже более 75 лет, но она по-прежнему бестселлер - в списке самых продаваемых книг по версии Амазон она занимает 9-е место. Поэтому нас и заинтересовали результаты эксперимента, который провел американский журналист Тони Рехаген – прожить месяц по принципам Дейла Карнеги.
Причины для скепсиса
Редакционное задание было простым: перечитать книгу «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» и жить по изложенным в ней принципам в течение месяца.
Тони отнесся к этому скептически, хотя и знал, что книга входит в сотню самых влиятельных научно-популярных изданий мира. Но, во-первых, он никогда не занимался саморазвитием. А во-вторых, не очень стремился вникать в то, что написал мотивационный спикер столько лет назад.
Дейл Карнеги
Тем более, что бестселлер подвергался критике в течение многих лет за то, что служит руководством к манипулированию людьми. Но судя по всему, Карнеги ожидал такого цинизма. В одной из глав он поясняет:
«В чем различие между высокой оценкой и лестью? Первая искренна, вторая - нет. Первая идет от сердца, вторая - сквозь зубы. Первая правдива, вторая фальшива. Первая вызывает всеобщее восхищение, вторая - всеобщее презрение»
Это мнение можно расценивать, как трактовку знаменитого золотого правила: “Поступай с другими людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой", принципа, которого мы едва ли придерживаемся ежедневно.
Апробированные правила
Среди пыльных историй, приводимых в книге, Тони все же нашел пару ценных крупиц, которые сразу же стал использовать.
1. Принцип, который помог в общении с ребенком
«Шире пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Дайте человеку почувствовать, что вы вполне уверены в его способности справиться с данной задачей, что у него даже особый, только неразвитый дар к решению подобных задач»
Итог: практика показала, что лучше всего данное правило работает в общении родителей и детей. Когда 4-летняя дочь Тони не положила свои грязные вещи в корзину, он не повысил на нее голос, а закусил губу и сказал, что она такая умница, как хорошо сложила свои игрушки. И добавил, что со своими одежками ей нужно сделать тоже самое.
Тони Рехаген с дочерьми
Результат стал очевидным лишь спустя 2 недели – дочь стала делать то, что от нее ожидали. И конечно же, родители не скупились на поощрения.
2. Принцип, который оказался полезным для общения между супругами:
«Вы не можете выиграть спор. Не можете, потому что, проиграв его, вы проигрываете, но и выиграв, вы проигрываете тоже»
Итог: в течение того месяца, когда Тони жил экспериментом, они с женой решили купить новый дом. Торг насчет цены и инспекция недвижимости была изматывающей, но благодаря эксперименту им удалось пройти этот жизненный этап с минимальными потерями.
3. Принцип, сделавший доброе дело при общении с продавцами дома
«Давай людям почувствовать их значительность и делай это искренне»
Итог: В общении с продавцами дома Тони продолжил следовать инструкциям Карнеги. Был «хорошим слушателем», когда те перечисляли все улучшения, которые бы они сделали в доме. Старался строить беседу «с точки зрения интересов собеседника» - Тони с женой проявили интерес к грядке, о которой упомянула супруга продавца и сходили полюбоваться на результаты ее труда. А когда зашел разговор об инфраструктуре, то хозяева сразу же порекомендовали и СТО, и сантехника, и отличный ресторан с мексиканской кухней.
4. Принцип, благодаря которому разрешилась проблема с ремонтом ноутбука
«Говорите на темы, интересующие собеседника»
Итог. Это же правило пригодилось в ситуации, когда старый MacBook Тони «умер», унеся с собой в небытие итоги работы за последние 3 года. Техник долго пытался выудить данные, сопровождая процесс не самыми обнадеживающими комментариями, в то время как у Тони нарастало напряжение и раздражение. Так что, когда утешительное «Возможно, дело в экране и данные в сохранности» вдруг омрачилась фактом того, что единственный монитор для проверки будет занят еще несколько часов, Тони уже был готов взорваться, но вовремя вспомнил о правилах.
Сделав вдох-выдох он стал наблюдать, как консультант курсирует от клиента к клиенту, решая проблемы разного уровня сложности. И Тони осенило: в то время, как он закипает от раздражения, технику приходится иметь дело с десятками расстроенных и нервных людей каждый день. И тем не менее, тот смог найти слова ободрения.
Так что Тони решил сменить свой настрой: «Послушайте, я знаю, что вам приходится общаться каждый день с такими идиотами, как я. И мне не понять, каково это – решать миллион маленьких кризисов каждый день. Моя проблема ‑ не ваша вина, мне нужно было сделать резервное копирование. Может, вы могли бы мне помочь с этим, когда машина снова заработает?»
В процессе общения выяснилось, что консультант действительно любит помогать людям, и ожидает повышения, как раз готовясь к собеседованию в этот же день. А еще через 5 минут он решил поискать другой монитор в бэкофисе, который бы помог решить вопрос…
«Когда я мысленно остановил свою раздраженную тираду и признал, что этот парень ‑ мой единственный шанс на решение проблемы, я искренне проявил сочувствие и попытался установить человеческие отношения. В итоге монитор нашелся и с моими файлами оказалось все в порядке. Уходя, я почувствовал себя счастливым не только потому что проблема решилась, но и потому, что сделал день этого парня чуточку легче»
Общий итог эксперимента
Быстрое прочтение этой книги, лучше, чем любой совет, служит напоминанием о том, как важно человеку всегда пытаться понять, что чувствует собеседник, и как он видит ситуацию. Чтобы разрушить барьер между вами и кем-либо, нужно лишь взаимопонимание, а оно начинается чаще всего с нас.
Источник success.com
Авторский перевод Анны Печерной
Комментарии к статье
FB Сайт
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Список комментариев пуст. Но Вы можете быть первыми!