Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Личный бренд владельца бизнеса – ошибки и правила

Почему его нельзя не формировать и как это делать грамотно

Богуш-Данд Людмила

учредитель и ведущий бизнес-тренер компании "BogushTime"

Людмила Богуш-Данд, учредитель и ведущий бизнес-тренер компании BogushTime, главной своей миссией избрала «делать сильных счастливыми». И в рамках реализации выбранной стратегии важной ее частью является донесение до владельцев бизнеса актуальность и важность создания бренда из собственного имени.
ItWorked посетил ее авторский мастер-класс по этой теме и вот что мы там узнали.

Для чего нужен бренд владельца бизнеса

Вначале стоит определиться с понятиями.

Бренд компании – это доверие, имидж, бэкграунд, узнаваемость, увеличение продаж.

Бренд товара – это его уникальность, то, что позволяет идентифицировать среди числа подобных.

Довольно частая ситуация, когда бренд компании и товара не совпадают. Удачный пример Apple – разные товары которого автоматически вызывают доверие у аудитории.

Бренд владельца – это будущее компании. Его наличие привлекает новых сотрудников, партнеров, и помогает продвигать товары.

«Чаще всего личный бренд создается для того, чтобы избежать наибольшего страха собственника – сохранения бизнеса. Хотя, конечно, есть и те, кто боится и не светит бренд, потому что деятельность сопряжена с чем-то нелегальным. В остальных ситуациях бренд действительно позволяет сохранить бизнес»

Составляющие личного бренда

Бренд личности – это определенное ожидание публики, причем любых людей, с которыми приходится сталкиваться.
И тут, по мнению Людмилы, важную роль играют символы соответствующего уровня: качественные фото, продуманная активность, внешний вид, статусные вещи.

«Однажды мне сказали, что у меня недостаточно символов статуса. И я поняла, что символы статуса мало иметь, их надо предусмотрительно «разбрасывать». Например, парковать свое авто перед офисом партнеров, приезжая на встречу. Подписывать контракт своей, соответствующей ручкой и т.д.»

Ошибки создания бренда владельца бизнеса

 1. Создавать себе бренд эксперта

Людмила убеждена в том, что такой подход тупиковый по причине того, что итогом подобной стратегии станет отказ клиентов покупать товар или услугу у других сотрудников компании.  

«Вы завяжете людей на себя и в итоге не сможете выйти из операционного процесса. При «экспертном» подходе бизнес проживет ровно столько, насколько хватит интереса собственника. И если происходит выгорание собственника – это чревато катастрофой»

2. Создавать себе бренд директора

Такой вариант, по мнению Людмилы, тоже не годится, и даже является опасным, потому что задача собственника – мечтать за всю компанию. А в роли директора сил на вдохновение попросту не останется.

«Собственник должен путешествовать хотя бы три раза в году. Но какой директор может себе это позволить? И, кстати, «мечтать за компанию» - это исключительная привилегия собственника. Когда ваш директор начинает мечтать за компанию – он будет делать это в своем ключе и это может привести к краху»

Директор – позиция сменная. Потому что в компании есть две ключевые роли:

1. Постановщик целей
2. «Погонщик» работников

И эти роли важно разделять. Потому что при объединении их в лице собственника, неизбежна ситуация, при которой сотрудники попросту не будут понимать, кто вы сегодня – человек «с плеткой» или вдохновитель с новыми идеями.

«Выходить из роли директора целесообразно как можно раньше, потому что так вы потратите гораздо меньше времени на передачу процессов и полномочий. И кстати, все процессы и ценности не помешает описать и даже запатентовать, так как это часть интеллектуальной собственности владельца бизнеса»

3. Не создавать себе бренд владельца

Это пережиток советских стереотипов, считает Богуш. Потому что в те времена было необходимо скрывать собственность, тогда как в нынешнем мире заявлять о себе обязательно, и это может стать мощным инструментом.

Суть бренда владельца

  • создавать цели и замыслы
  • привносить значимость в действия людей, наделять их смыслом
  • делиться своими ценностями
  • быть лидером мнений, в том числе и в отношении к ключевым вопросам

«Например, наша компания не помогает больным людям, это и так делают многие. Мы помогаем тем, кто творит, создает, молодому поколению. И те, кто не разделяет мое мнение как лидера мнений, не работают в моей компании. Подобные правила задает собственник»

  • создавать границы и добиваться их выполнения
  • выходить за рамки существующих границ

«Да, именно так. Это привилегия владельца ввести дресс-код и позволить себе прийти на работу в джинсах»

Кому мы продвигаем бренд владельца

 1. Инвесторам

Людмила декларирует, что эту категорию в первую очередь интересует способность собственника организовать и вести бизнес успешно.
Потому, реализуя эту часть стратегии, владелец должен появляться в СМИ и на конференциях, рассказывать о своих успехах. Только внимание: не в управлении, а создании!  

«Говорите о цифрах, амбициях. Например, я часто говорю, что у нашей компании к 2025 году будет офис на Марсе, и это вызывает эмоцию, запоминается»

Показывайте, как вы ориентируетесь в потребностях рынка, делайте прогнозы, демонстрируйте скорость процессов.

2. Клиентам и партнерам

Эту категорию лиц интересует гарантия качества товара и успешного взаимодействия. Тут опять же важно выступать на конференциях и появляться в СМИ. Но уже с констатацией ваших успехов как личности. Делитесь секретами ведения бизнеса, не жадничайте. Рассказывайте о своих знакомствах с влиятельными и популярными людьми, подчеркивайте этим свой навык успешно устанавливать контакты и решать вопросы. Делайте прогнозы и проявляйте активную социальную позицию.

«С социальной позицией сейчас все довольно просто – достаточно активно и грамотно вести свои социальные сети. Только не путайте страницу и профиль личности. Ваш вариант – второй. И не бойтесь перелимита «друзей». Сейчас все заинтересованные могут подписаться на ваши обновления»

3. Сотрудникам

Их интересует гарантия стабильности и позитивный имидж, убеждена Людмила. Чтобы сформировать верный образ в глазах подчиненных, важно появляться на внутренних собраниях, мелькать на внутренних СМИ и на символах статуса в офисе.

«Я за то чтобы портрет собственника обязательно присутствовал как минимум в кабинете генерального директора, чтобы все четко понимали, кто ставит стратегические задачи»

Людмила рекомендует собственникам лично общаться с перспективными и успешными сотрудниками, учить их, передавать свои ценности, вовлекать в собственные увлечения. По ее опыту, когда собственник с ключевыми сотрудниками в одной реальности – это здорово помогает процессам.

Главные критерии сильного личного бренда

- наличие четкого замысла, ясных целей, сильных ценностей
- публичная активность
- социальная персональная активность
- символы статуса
- реализованные проекты и развивающиеся бизнесы

Под проектами подразумеваются в том числе и написанные книги, записанные подкасты, то есть физические частицы с именем собственника, которые подлежат распространению.

17 / 04 / 2016

людмила богуш-дандсобственниквладелецбрендбизнесстратегияуспех

Комментарии к статье

Сайт