Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Бренд Victoria Gres как результат семейной синергии

О кейсах построения семейного фешн-бизнеса и разделении ролей

Бренд Victoria Gres известен всем украинкам, даже равнодушным к моде. Но мало кто знает, что его успешная история - результат правильной семейной синергии дизайнера Виктории Гресь и ее супруга Аркадия Маслова, основателя и CEO компании TEZ Telecom.

Автор ItWorked Ольга Макеева пообщалась с этой прекрасной парой и расспросила их о разделении ролей в общем деле и кейсах построения успешного семейного фешн-бизнеса.

О грани между бизнесом и личным и разделении ролей

Аркадий:

По словам Аркадия, распределение ролей в их тандеме произошло изначально очень органично. Правда, будучи первопроходцами украинской фешн-индустрии, они выстраивали все бизнес -процессы с нуля, без специального образования, опыта и возможности научиться этому у кого-то.

«Виктория и я творческие натуры, с той разницей, что она свое творчество сделала профессией. Что касается бизнес-составляющих, которые закреплены за мной, а именно административных процессов, маркетинговых и т.п., у Вики хватает мудрости даже не думать на эту тему, не вмешиваться в них. Разделение сфер выстроилось совершенно интуитивно, и никто не подвергал эту данность сомнению»

Попытка проникновения на территорию творчества у Аркадия случилась лишь однажды. В процессе запуска линейки DENIM. Он начал с основ, разобрался, что в мире существует 4 модели мужских и 5 моделей женских джинсов, а остальное - лишь методы обработки, варки и т.п. Далее стал общаться на «джинсовую тему» с ведущими мировыми дизайнерами и пришел к выводу, что в создании коллекции из денима роль творца весьма опосредована. Потому связку между брендом, дизайнером и производством он взял тогда на себя.

По итогу, в точности согласно бизнес-прогнозам, джинсы из новой коллекции, созданные по лекалам тех самых ключевых базовых моделей, продались быстро, а те, что были с «претензией на моду», залеживались на складе.

За всю историю существования бренда этот эксперимент был единственным не особо успешным. Но и такие тоже нужны для определенных выводов.

«Главное в индустрии моды - это колоссальный труд, нужно знать профессию изнутри, шовчики, узлы, ткани и их поведение при обработках. Это профессиональная составляющая. Художник, как единица творческая, безусловно, должен видеть стиль, должен обладать академическими знаниями, касающимися цветоделения и так далее. А все эти истории о дарованиях - маркетинговая сказка. Нельзя накидать эскиз и сказать – сделайте мне»

Кстати, именно поэтому, убежден Аркадий, большинство дизайнеров с мировым именем на свой выход после дефиле на неделях моды тратят не более нескольких секунд и не стремятся быть олицетворением своего бренда, выходя на поклон в майках и джинсах. Они попросту погружены в процесс, и маркетинговые игры им попросту чужды.

Виктория:

По мнению Виктории, их гармоничная синергия с Аркадием – результат проб и ошибок. Ведь будучи советским поколением, они не умели мыслить структурно, по-деловому. Но в силу своей женской мудрости Вика прислушивалась к советам и решениям супруга. Ведь она глубоко убеждена, что в мужчин заложено нечто особенное от природы.

«У мужчин есть глобальный взгляд на мир, а у женщин все сиюминутно. Поэтому, когда в свое время мне Аркадий сказал, что мода в провинции никому не нужна и пора перебираться в столицу, я хоть и брыкалась, но согласилась»

Правильное отношение к индустрии формировалось тоже постепенно и не без сопротивления. Ведь после 6 лет работы в театре Вика расценивала индустрию моды как исключительно творческий процесс, реализацию категории искусства.

Кроме того, рынок 90-х был очень непонятным, базовых знаний не было. Так что весь опыт строился на личных пробах и ошибках.

«Как художнику мне повезло, я все делала честно, так, как умела, как видела. Я знала
изнутри, что шить, как красить, как работать с клиентом, владея этим всем, было не страшно. Но начиная с маленького ателье, я даже не понимала, буду ли я там дизайнером. Все нащупывали интуитивно»

В разговоре с Викторией проскакивают слова «рентабельность», «зарплаты» и т.п., но она честно признается, что глубоко в это не вникает. Операционной частью бизнеса ведает директор.

А роль Аркадия она оценивает как стратегическую и контролирующую.

«Глобальное руководство обязательно. Нужно анализировать то, что мы делаем. И принципиальные решения глобального характера мы принимаем вместе. Мне всегда нужна его аналитика. Например, вот у нас год закончился так и так, каков финал коллекции, как идут финансовые истории, организационно-отчетные…»

А вот разделение времени на личное и бизнес она категорически опровергает, говорит, что у них «не та работа».

Но в силу того, что их тандем – это гармоничное соединение двух зрелых личностей, за каждым остается право решать, как и когда вести дела.

«Я стараюсь после семи выключать звук на телефоне. Я это внутренне для себя сделала, декларировать Аркадию я этого не могу, потому что у него бизнес совершенно другого уровня, и я все время это слышу и вижу. Я не лезу в аспекты бизнеса никогда»

И в свою часть работы она погружает Аркадия лишь в отдельных вопросах: обсуждает идеи новых коллекций, дает для прослушивания музыку к показам.

 

О бизнес-амбициях бренда

Аркадий:

Еще 10 лет назад Аркадий принял и озвучил свое решение: бренд Victoria Gres – парафия Виктории, со всеми вытекающими последствиями.

«Это бизнес Вики. Я не претендую на его финансовые результаты. Могу оказывать глобальную помощь, в том числе финансовую. Но как-то я сказал Вике, если это только творчество, а не бизнес, то закрывайся или занимайся чем-то другим»

До кризисного 2008-го бренд имел несколько собственных бутиков. С тех пор их количество сократилось до трех мастерских: две в столице, включая небольшой шоу-рум, и еще одна в Ужгороде.

«Хотя для украинских дизайнеров сейчас открылось новое окно возможностей, они все еще находятся внутри рынка, который ментально не поменялся. А выход на западный рынок – сложная история в наших реалиях. Украинская система текстильной продукции на вывоз зарегулирована до парадоксального»

Главный упор на нынешнем этапе развития Аркадий видит в инновационной IT-составляющей и стратегии омоложения аудитории. И если со вторым у них с Викторией полный тандем, то все, что связано с IT, процессами автоматизации, Вика оставляет вне поля своего зрения, и Аркадий высоко это оценивает.

«Однажды в Париже после показа Пола Смита нас представила ему наша общая знакомая журналистка. Вот представьте: огромная команда разбирает подиум, и тут выкатывает к нам Пол на ржавом велике и со штанами на прищепках. И эта журналистка ему говорит, мол, ты бы мобильным обзавелся что ли, на что Пол отвечает: «А он мне не нужен. Если ты хочешь поговорить со мной о делах, то для этого у меня есть куча директоров, помощников, у них по три телефона…». Попрощался, сел на велик и покатил по Парижу. Вика любит вспоминать эту историю, ведь это близко к ее внутреннему состоянию – не «быть на связи», а заниматься творчеством»

Виктория:

У бренда есть немало клиенток, которые остаются верными поклонницами творений Виктории уже более 10 лет. Если же говорить об аудитории в целом, то это в подавляющем большинстве осознанные и наполненные женщины.

Но курс на омоложение бренда ей понятен и по-своему близок.

«Это надо делать, таковы реалии рынка. Я понимаю, что есть клиентки, которые не придут в ателье, им ближе формат интернет-продаж. Будет чуть сложнее делать продукт для них, но это чисто профессиональные моменты, все возможно»

Виктория не может точно ответить, где для нее грань между творчеством и бизнесом. И признается, что порой реализовать идею ей важнее, чем выйти в плюсовые финансовые показатели.

«Я никогда не иду от того, что я сделаю платье, которое будет стоит 20 000 грн., я их сделаю 10 штук и продам. Сначала придумываю платье, потом подбираю ткань или наоборот. И потом я уже смотрю ценник. Я, конечно, в здравом уме, но у меня во главе угла стоит не стоимость платья, а затраченное на его изготовление количество труда»

В последние годы Гресь научилась иначе анализировать свою работу, смотреть на вещи глобальнее, признавать и принимать свой опыт, не идти на поводу у финансовых и личностных кризисов.

А такой уровень зрелости в соединении с профессионализмом способен осилить любую бизнес-задачу.

О понимании успеха

Аркадий:

По его собственному признанию, Аркадий в разные периоды жизни считал, что «вот он успех», но потом менял мнение.

В его жизни были кризисы, взлеты и падения, в том числе и личностные, и собрав этот опыт воедино, он пришел к выводу, что успех – это умение сосредоточиться на одном процессе и достичь желаемых результатов.

«Совокупность различных процессов, трудолюбие и работа 24 часа в сутки приводит меня к финальному результату. Если этот результат вызовет мировой резонанс, то, наверное, я посчитаю это успехом»

Виктория:

В понятии Виктории успех - это баланс, когда человек в состоянии сохранить и свою личную жизнь, свое пространство и близких людей, получить успех финансово-публичный, и не разрушить при этом другие сферы жизни.

«Успех бывает односторонним, и люди потом за него расплачиваются такими вещами, что я не хочу подобного. Успех – сбалансированность»

Фотограф Сергей Комаров, стилист Наталья Жема, съемка была выполнена для журнала «Уютная квартира»

22 / 08 / 2016

виктория гресьдизайнерсемьябрендсемейный бизнесформула успехабаланс

Комментарии к статье

Сайт

Предпринимательству нельзя научить, но тем, кто хочет быть предпринимателем, можно помочь совершить меньше ошибок, дать им основные базовые знания для того, чтобы они понимали, какая из идей рабочая и куда с ней бежать

Калибаба Алена , СEO креативного пространства «Часопыс»

News Letter

Введите Ваш e-mail адрес, чтобы подписаться на наши новости!