Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

5 ключей к росту компании из региональной в мировую

Научные методы, доказанные опытным путем

Патис Владимир

совладелец компании «Эскада-М»

Владимир Патис, совладелец «Эскада-М», за 8 лет вывел свою компанию с уровня региональной до лидера отрасли. ItWorked узнал, какие этапы ведут к достижению мечты украинского предпринимателя.

Когда на очередной стратегической сессии в компании снова возникли вопросы: как увеличить продажу, маржинальность, объединить коллектив вокруг единой цели и т.п. – всем в голову приходили стандартные идеи и решения. Тогда пришло понимание, что пора менять подход.

«В какой-то момент пришло понимание, что бизнес-чуйки собственников уже мало, нужны другие подходы. К примеру, у нас никто в Украине не имеет амбиций стать великим производителем какого-то узкого сегмента товаров – мангала, полотенец или хлеба. А зря»

Шаг 1 – поменять себя

Владимир живет согласно принципу: «Меняй себя, меняй компанию, меняй мир». Большинство же ошибается, начиная сразу с мира. Начинать надо с начала, с самого себя.

Так что Владимир с командой прошли обучение в КМБШ и внедрили полученные знания. Результат не заставил ждать – план продаж из года в год стал выполняться безукоризненно независимо от кризиса, экономической ситуации и прочих факторов.

Шаг 2 – внедрить систему ограничений

После решения проблемы с приростом продаж, встал вопрос решения следующего пункта – своевременных поставок. Ответом стала на первый взгляд алогичная для бизнеса система, которая тем не менее внедрена в сотнях мировых компаний, таких как Тойота и Боинг. Речь идет о теории ограничения систем.

По итогам ее внедрения без дополнительных инвестиций и набора людей, а просто путем изменения логики работы, сроки поставок сократились с 14 дней до 5.

«Я убедился, что для развития бизнеса нужны не деньги, а знания и другое мышление»

Шаг 3 – прекратить замораживать деньги

Снова-таки, по рекомендации гуру бизнеса было принято решение прекратить забивать склад, а вместо этого снизить цикл его оборота с 60 дней до 25 за счет стабильных продаж.
Кстати, автор теории ограничения систем, Элияху Голдратт, утверждает, что при правильном ее внедрении за три года оборот компании становится ее доходом. У компании Владимира получилось за два.

«Вам будут говорить все эти системы, вся эта наука, она не для Украины, наши люди такого не делают… Делают и даже лучше! Все системы отлично адаптируются под наши реалии»

Шаг 4 – философия Кайдзен

Суть данной философии в бесконечных улучшениях. Показательным примером успеха ее внедрения является компания Тойота, управленцы которой говорят: «Не надо строить новый завод, покупать новый станок, не надо делать больших улучшений, сделайте 1000 маленьких, которые вам будут стоить копейки».

«Важно, что эти улучшения могут делать только люди на местах. Это изменение культуры. Cобственник фирмы не может быть в курсе всех мелочей»

Важно осознать, что это система улучшения качества, но не ее контроля. По данной философии, качество – это часть процесса.

Шаг 5 – оцифровка изменений

Когда процесс трансформации запущен, следующим этапом, по мнению Владимира, должна стать оцифровка этих изменений, их запаковка в понятные кейсы и донесение до каждого сотрудника.
А также этап построения новой атмосферы в компании.

«В хорошей атмосфере стандартные кадры дают запредельные результаты. Но в плохой атмосфере даже гениальные кадры дают плохие результаты. Это то, что мы имеем сейчас в Украине, то, что губит большинство наших компаний – плохая атмосфера»

Соучредители затеяли системную трансформацию для изменения культуры внутри компании и генерации идей на всех уровнях. В итоге лучшие проекты получились из идей, рожденных на местах. К примеру, логисты предложили основать школу для драйверов – обучить водителей, как говорить с клиентами, как себя вести в разных ситуациях, и это стало суперуспешным начинанием. Не говоря уже о том, с каким успехом внедрились идеи с производства и т.д.

Есть выражение у Шимона Переса: «Ты велик настолько, насколько велико дело, которому ты служишь». В масштабах своей компании Владимир Патис увидел, как это работает: сотрудники, которые знают, что причастны к созданию чего-то великого, трудятся с совершенно другой энергетикой.

Но, чтобы стратегия превращения в транснациональную компанию в своей нише имела успех, важен еще один ингредиент – ответственность.

«Ответственность в понимании нашей компании - это 100% демократии при обсуждении и 100% диктатуры при внедрении»

И последним важным наставлением Владимир считает определение правильной цели. Ведь целью бизнеса не могут быть деньги. Деньги – это просто результат правильной работы, достигнутых целей.

Главное фото by DAVID ALONSO

26 / 02 / 2016

бизнесуспехвладимир патисстратегияразвитие

Комментарии к статье

Сайт

  • Предыдущие комментарии
  • 1
  • Следующие комментарии