Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

3 обязательных правила оцифровки бренда

Краткий ликбез представления компании в интернете

Попель Анатолий

сооснователь и руководитель POPEL Agency

Анатолий Попель более 15 лет занимается работой с брендами в интернете.
На основе своей многолетней практики он выделил три простых, но важных кейса правильного представления бренда во всемирной сети.

Выражение «Если компании нет в интернете, ее не существует совсем» стало уже крылатым. Но можно просто на скорую руку слепить сайт-визитку из шаблонных заготовок, а можно прислушаться к советам профессионалов и использовать ведущий канал коммуникации как для мощного позиционирования бренда, так и выделения из числа конкурентов.

1.    Логотип

Его важность нельзя преуменьшать. Это код, по которому отличают бренд, ваш автограф. И по поводу логотипов есть ряд заблуждений. Главное заключается в том, что логотип считают некой самодостаточной единицей. Это не так.

Лого - это отправная точка к системе координат, которую вы диктуете своим брендом, но он не имеет смысла без другой части идентификации, по которой его будут отличать.

«Я считаю, что каждому бренду нужно иметь свой окрас. По цветовой пропорции вас будут отличать, как Coca-Cola с ее соотношением красного и белого или Приватбанк с белым и зеленым. Логотип также много сообщает своей геометрией. К примеру, я называю Chanel, Dior, и вы понимаете, что их лого стоят в одной линейке. Если же скажу Mars, Sniсkers, Nesquik - это иная стилистка. Заставки кинокомпаний - третья. В каждой индустрии есть свои традиции»

Думая о логотипе, надо сразу же принимать во внимание большое количество атрибутов, которые идут в нагрузку и наполняют бренд-бук (шрифты, узоры, цветовая гамма).

Нередко тщательно разработанные атрибуты бренда попросту теряются в рекламных компаниях. Им уделяется мало внимания.  

«Я всегда советую клиентам: даже если логотип и цветовая гамма вам перестали нравится через 2 месяца, все равно возьмите период в 1 год, чтобы следующие рекламные продвижения наследовали предыдущие. Если вы будете часто менять внешние атрибуты, вы перестанете быть узнаваемыми»

2.    Сайт

Он не всегда является обязательным. Многим компаниям сегодня на первом этапе вполне достаточно страницы в соцсетях.

«Многие до сих пор относятся к сайту как к некому формальному признаку, который нужен сам по себе. Но это не так. Сайт – это не самодостаточная коммуникация»

Коммуникации делятся на длительные и короткие. Сегодня сайт зачастую выступает инструментом краткосрочной коммуникации, хотя многие ошибочно считают, что, однажды зайдя на сайт, пользователь будет возвращаться на него снова и снова.  

«Как показывает метрика, время посещения многих сайтов составляет в среднем 40 секунд. Если за это время вам не удалось привести клиента к нужному результату, можно считать, что сайт бесполезен»

Держите в голове тайминг 40 секунд – это то время, за которое человек должен успешно пройти нужным «маршрутом» к цели своего визита на сайт. Отталкиваясь от 40 секунд, выставляйте требования к качеству, юзабилити и т.п.

Социальные сети сегодня наоборот являются инструментом устойчивой, длительной коммуникации. Важно понимать, что вместе с выходом в интернет надо сразу продумывать и стратегию контента на своей странице в соцсетях.

«Научитесь правильно определять направления деятельности: какую функцию берет на себя сайт, какую – социальные сети»

По мнению Анатолия, сегодня сайт несет в себе функцию первичного контакта – предоставить клиенту информацию, контакты для обращения. А вот страница в соцсети при правильной стратегии выстраивает долгосрочную и устойчивую коммуникацию с потенциальными клиентами. Само собой, при условии, что вы даете им интересный контент.

И что важно: универсальных подходов не существует. В каждом отдельном случае он свой – иногда нет необходимости в сложном сайте, а порой и соцсети не нужны вовсе.

3.    Клиенты

Из своей практики Анатолий вывел наблюдение, что многие бренды на удивление мало думают о клиентах, планируя стратегию коммуникации.

«Чаще всего стоит цель заставить клиента позвонить, купить, но редко идет речь о том, а что же ему на самом деле надо. Стоит задуматься о том, насколько ваш сайт и соцсети дружественные. Потому что ваши клиенты - это тоже ваш бренд»

Конвертация первичного клиента в постоянного – залог долгой и счастливой жизни бренда. Тут ведущую роль играют хорошие, добрые связи.

Так что мало думать о привлечении – надо думать об удержании.

И вот тут уже мало правильной стратегии внешних проявлений – важно насколько хорошо выстроен бренд изнутри, заботятся ли о клиенте, как собирается и обрабатывается обратная связь и т.п.

Но это уже совсем другая история.

22 / 02 / 2016

бизнесуспехпродажисайтсоциальные сетианатолий попель

Комментарии к статье

Сайт