Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Секс в большом бизнесе

Большие перспективы и серьезные препятствия заработка на секс-шопе

Гайворонская Юлия

автор G-blog, cоучредитель онлайн секс-шопа G-sex

Юлия Гайворонская, автор блога о сексе G-blog и cоучредитель онлайн секс-шопа G-sex открыла ItWorked удивительные тонкости умения торговать тем, о чем и говорить-то неудобно.

Секс-шоп как бизнес

Идея для бизнеса возникла у партнера Юлии и ее спутника жизни. Устройство данной сферы мало чем отличается от остальных: есть небольшое украинское производство, но подавляющее большинство товаров - импорт, что подразумевает привязку к курсовым колебаниям.

В крупных городах есть склады импортеров, с которых производится отгрузка товаров под заказ. Но, пожалуй, самое поразительное, по словам Юлии, это объемы складов. Они красноречиво говорят о том, что это огромный высоко маржинальный бизнес, надо лишь уметь продавать. Тут и кроется загвоздка.

Как ЭТО продавать

1. Через интернет

Решение Юли и ее партнера начать с онлайн-продаж было продиктовано успешным предыдущим опытом и осторожность делать крупные вложения в условиях нестабильной экономики. В этом бизнесе выходить в офлайн стоит только когда бренд уже на слуху и имеет репутацию.

Правда в онлайн-направлении есть своя специфика:

  • обязательный вопрос «Исполнилось ли вам 18 лет?» при входе на сайт 
  • недоступность ремаркетинга
  • недоступность рекламы в социальных сетях
  • запрет на баннерную рекламу
  • постоянный риск бана из-за картинок
  • лидерство по эффективности высокочастотного запроса «секс-шопы»
  • агрессивное скликивание рекламы конкурентами

«Мы зашли на рынок со знанием контекста, умением писать блог и отгружать товар и думали, что сделаем всех. Но когда поимели нас те, у кого кривые сайты, но 100 тыс. посещений, мы поняли, что будет очень сложно. Главное не сдаваться»

2. В секс-шопы не звонят

Более того, даже перезвон клиенту подтвердить заказ чаще всего вызывает у него панику и заканчивается просьбой общаться в электронном виде. Из-за неумения открыто говорить о пикантных вещах, стеснения задать вопрос – люди ищут подходящий товар методом проб и ошибок.

А ведь тут специфика товара такова, что надо уметь понять проблему/запрос человека и предложить решение или альтернативу. К стеснению покупателей добавляется еще и низкая компетентность практически на всех уровнях от поставщиков до продавцов.  

«Этот бизнес приходится изучать самим, никто вас ему не научит. А продавать услугу, товар, консультацию, организацию ивентов или продать фаллоиммитатор – это небо и земля»

3. Секс-предпочтения и средний чек

Тут все традиционно – дешевые товары составляют львиную долю продаж: все по 100 грн, все по 300 грн. … Как говорит Юлия: «Даже то, что в руки нельзя взять, все равно продается».

«Ставить социальную рамку в этом бизнесе неправильно. Потому что цены на товар находятся в диапазоне от 49 грн. до 60 000 грн. И я могу хотеть продавать товар по 2000-3000 грн., а клиенты упорно заказывают по 500. Средний чек 700 -800 грн.»

4. Блог как решение

В итоге, Юля решила сама стать тем человеком, у которого об «ЭТОМ» можно и нужно спрашивать. Она запустила блог о сексе и не только. И хотя у нее медицинское образование плюс отличные коммуникационные навыки, раскрепостить себя было очень сложно.

Кроме того, пришлось пережить шквал негатива в социальных сетях и упреки друзей, которые посчитали, что ребята «опустились». 
Да и пропасть между поколениями никто не отменял.

«Зато сейчас, когда я делаю обзоры некоторых товаров, например, того же лубриканта, мама говорит: «Если бы я знала о нем 20 лет назад, моя жизнь была бы другой».

Очень долго у статей не было ни единого лайка, не говоря уже про комментарии. Да и сейчас многие посты остаются без должной публичной поддержки, только благодарности в личных сообщениях. Тем не менее материалами блога интересуются сайты-миллионники, так что все не зря.

Почему курсы и тренинги бесполезны

Юля с партнером, как и большинство молодых предпринимателей, набили немало шишек. Зато теперь считают статьи расходов и готовы работать с минимальным штатом сотрудников.

«Свой бизнес – это когда ты раньше, работая в найме, отдыхал четыре раза в году и встречал Новый год на Шри-Ланке, а теперь год без отпуска, потому что все в обороте. Когда уходишь работать на себя, уже не можешь спокойно спать ночами, пашешь как никогда, потому что знаешь, что на помощь никто не придет»

Выбор Юли - медленный, но верный путь бизнесмена, который знает все процессы от ответа на звонок до отгрузки товара. Она убедилась, что невозможно стать бизнесменом, окончив бизнес-курсы. А учиться надо только у практиков, которые сами продавали, настраивали рекламу, рисовали баннера – причем именно в той нише, которая вас интересует.

Юлины планы в бизнесе продажи интимных товаров - расти по 10% в месяц, а в перспективе создать сеть образовательных школ и, возможно, секс-шопов.
Потому что бизнес – это практика, но не теория.

09 / 02 / 2016

бизнессекс шопюлия гайворонскаяпродажистратегияуспех

Комментарии к статье

Сайт

Чаще всего личный бренд создается для того, чтобы избежать наибольшего страха собственника – сохранения бизнеса. Хотя, конечно, есть и те, кто боится и не светит бренд, потому что деятельность сопряжена с чем-то нелегальным. В остальных ситуациях бренд действительно позволяет сохранить бизнес

Богуш-Данд Людмила , учредитель и ведущий бизнес-тренер компании «BogushTime»

News Letter

Введите Ваш e-mail адрес, чтобы подписаться на наши новости!