Нажмите «Нравится»,
чтобы читать itWorked в Facebook

Спасибо, я уже с вами!

Успешное диджитал-агентство к 24 годам

Кейсы о мотивации и наказаниях бойцов интернет-фронта

Шатырко Андрей

CEO «Let's Go Digital Agency»

Андрей Шатырко в 19 лет основал Let's Go Digital Agency и сумел за 5 лет занять свою нишу на рынке, заполучив в клиенты целый ряд компаний, чьи названия давно стали брендами.
ItWorked молодой бизнесмен открыто и легко поведал о специфике построения диджитал- агентства и путях завоевания именитых клиентов.

Выбор профиля

Андрей сразу отказался от узкого профиля агентства в пользу более широкого разнопланового охвата. В таком формате эффективное решение по качественному выполнению задач - отдельные SMM-менеджеры под каждое направление (шоу-бизнес, рестораны и т.д.).

Но сам Андрей признает, что на рынке есть масса примеров, которые подтверждают, что чем уже профиль агентства, тем выше средний чек на услуги и круче результат.

Построение репутации

1. Бизнес вокруг личного бренда

Но не в понимании культа личности, а скорее через культ команды, у которой есть лицо – владелец компании. В сфере диджитал важно быть стратегом-управленцем, но никак не боссом. Допустив типичные ошибки большинства начинающих управленцев - боязни делегирования задач и найма исполнителей вместо лидеров - Андрей пришел к пониманию, что команда решает все.

«Я вкладываю души в команду ровно столько же, сколько в клиентов. Потому что только вдохновленная, мотивированная команда способна делать уникальные крутые проекты»

2. Заведомый отказ от клиентов с явными багами в бизнесе

Пример: интернет-магазин, у которого есть очевидные серьезные проблемы с построением работы системы или доставка некачественной еды у ресторана и т.п.

3. С постоянным клиентом быть до конца

Диджитал-агентство не может влиять на события, формирующие репутацию клиента. Потому Андрей взял за правило «не бежать с корабля», если что-то пошло не так. Даже если это может бросить тень на репутацию компании.

Пример: агентство работает с Ани Лорак.

Мотивировация команды

1.Ценить и слышать. Пример: ежепятничный заказ пиццы и обмен мнениями о том, что хотелось бы улучшить в работе.

2. Помогать в развитии – от уроков тайм-менеджмента до повышения квалификации на живых кейсах.

3. Обеспечить офис, который они с гордостью будут постить в Instagram.

«Лучше вложить на 10 000 грн. больше в аренду классного офиса, чем их инвестировать в тренинги по мотивации. Люди готовы идти на небольшие зарплаты, но зато в крутой офис»

Наказания

1. Остаться дольше

2. Сделать больше

3. Прийти раньше

Пример: Андрей чаще всего применяет простые наказания за опоздания. Независимо от тайминга опоздания провинившийся должен прийти на следующий день на работу на час раньше всех остальных. Причем руководитель в случае задержки наказывает себя ранним приходом тоже.

Продажа услуг

1. Никаких холодных звонков! Работать надо с клиентами, которые интересны, и которым есть что предложить.

2. Определить «боль» клиента и предложить эффективные пути ее устранения, исходя из реальных потребностей бизнеса.

3. Установить минимальный чек.

Пример: у агентства Андрея есть правило: если есть услуга, которую фрилансеры предлагают за $100, агентство продает эту услугу по $500.

Данный подход аргументирован:
- качеством предлагаемых решений;
- подходом к бизнесу через глубочайший аудит «от и до» без заполнения брифов, исключительно собственными ресурсами;
- коммуникацией в формате «быть всегда на связи 7/24»;
- предложением не базовых пакетов, а индивидуально проработанных вариантов под конкретные бизнес-задачи.

Пример: если клиенту надо продавать пирожные – это один набор инструментов, и тут просто прикольными картинками в социальных сетях не ограничишься, нужен CEO, контекст, баннерка. А если клиент - дизайн-студия, у которой стоит задача просто широкого PR без продаж, тут уже набор инструментов будет совершенно иной.

Удержаться на гребне волны

1. Знать, что происходит на рынке

Мониторинг конкурентов обязателен. Причем делать это стоит «глазами клиента».

«Я беру телефон, придумываю, например, что собираюсь открывать ресторан и подбираю диджитал-агентство, и начинаю обзванивать конкурентов»

2. Анализировать ошибки других

Андрей не просто мониторит конкурентов, а прощупывает максимум аспектов, ищет слабые места, чтобы подобных ошибок не допустить в своей компании. Порой мониторинг позволяет выявить удивительные вещи.

Пример: агентство, у которого 10 клиентов, содержит штат из 15 сотрудников. А это означает, что или работа организована крайне непродуктивно или у конторы есть сопутствующие бизнесы, которые используют данный ресурс, что опять же ставит под сомнение качество результата.

3. Обратная связь по итогам тендера

Если агентство принимает участие в тендере – любая обратная связь независимо от результата будет бесценной. Если тендер проигран, то всегда надо анализировать победителя, понять, в чем он сильнее.

«Я постоянно заполняю таблички сухого анализа. Без эмоций. Просто получаю информацию и систематизирую ее, выявляя слабые и сильные места»

4. Постоянное обучение

Тут есть 4 канала:
- Успешные мотивирующие люди
К примеру, очень сильное влияние в сфере бизнеса на Андрея оказывает его друг Андрей Клименко. После беседы с ним хочется идти и сделать не просто лучше, а лучше всех в стране.

- Опыт успешных агентств
Пример: агентство Ingate (г. Москва). У них 3500 реализованных проектов. И под каждую сферу на их сайте есть открытые кейсы, а также около 50 собственных книг с прописанными пошаговыми стратегиями проектов.

- Тематические мероприятия
По словам Андрея, раньше он ходил практически на все подряд профильные мастер-классы и семинары, теперь руководствуется опытом и тщательно анализирует уровень спикера.

- Интернет
Профильные сайты и рассылки: ain.ua, mmr.ua, cossa.ru, popsop.ru, zillion.net, semsocial.ru, smmportal.ru, www.likeni.ru, www.pro-smm.com, www.searchengines.ru

Стимуляция развития

Повышать планку, не довольствоваться малым, ориентироваться на чистые цифры конверсии и сухие инсайты, не почивать на лаврах, работать на максимальных оборотах, выжимая максимум.

29 / 01 / 2016

бизнесандрей шатыркодиджитал агентствокарьерастратегиямотивациянаказание

Комментарии к статье

Сайт

Google рекомендует использовать адаптивную верстку сайтов, потому что она передает ему одинаковый html код с различных устройств. Тогда как мобильная версия предусматривает поддомен, сложнее в оптимизации и при этом ощутимо дороже. А значит вложения в мобильную версию оправданы только в случае объективной необходимости. Как правило, это касается очень больших порталов или интернет-магазинов

Золотарева Катерина , независимый специалист по SEO, интернет-маркетолог

News Letter

Введите Ваш e-mail адрес, чтобы подписаться на наши новости!